МИЛАН — Неделя моды в Милане в сентябре начнется с нескольких дизайнерских дебютов: Сабато Де Сарно представит первые образы для Gucci, Симона Беллотти — для Bally, Питер Хокингс — для Tom Ford, а Франческа Мурри возобновит показ Fiorucci.
В то время как Moschino остается без преемника Джереми Скотта, другой уважаемый и легендарный бренд готовится к возвращению во втором полугодии: Walter Albini. Было раскрыто очень мало информации о стратегии обновления бренда и, в частности, об имени дизайнера, которому будет поручено вдохнуть новую жизнь в Уолтера Альбини.
Ходили слухи, что это будет не кто иной, как бывший креативный директор Gucci Алессандро Микеле, хотя подтверждения ни от одной из сторон пока не поступало. Понятно, что Микеле не будет участвовать в соревнованиях в течение года, до ноября, что совпало с его уходом из Gucci в прошлом году.
Как сообщалось, 10 июля основательница Corso Como Карла Соззани заявила WWD, что, по ее мнению, “никто лучше Алессандро Микеле не подходит для этой работы”.
Тот, кому это удастся, получит сокровищницу архивных дизайнов, эскизов и фотографий Albini, и будет интересно посмотреть, как к ним будут возвращаться, или просто вдохновляться тем, что они соответствуют современным тенденциям. Хотя Альбини умер преждевременно, в 1983 году, в возрасте 42 лет, в 60-е и 70-е годы он был чрезвычайно влиятельным человеком и считается пионером в области готовой одежды, смелым и инновационным, хотя его имя не сразу стало широко узнаваемым.
Соззани готовит выставку, посвященную Альбини, которая, как ожидается, состоится в мае в Музее Тессуто в Прато. Но, скорее всего, новый курс бренда будет представлен до этого. В мае прошлого года компания Bidayat объявила, что приобрела интеллектуальную собственность и значительную часть архивов Albini с целью возрождения бренда. Bidayat контролируется инвестиционной группой Alsara, основанной Рашидом Мохамедом Рашидом. “Появилось новое поколение, которое интересуется прошлым”, — сказал Соззани в июле. “Альбини воплощает в себе корни итальянской моды, и его дизайн остается выдающимся достоянием.
Запуск нового бренда обходится дорого, и возрождение бренда обходится дорого, но в случае с Альбини можно использовать наследие итальянской истории моды”.
Альбини работал в Krizia, где познакомился с Карлом Лагерфельдом, который также сотрудничал с основательницей Krizia Мариуччией Манделли. Альбини оставил неизгладимый след в индустрии, но его не поддерживала организационная или коммерческая структура, в то время как он работал над несколькими коллекциями одновременно.
В 1970 году он представил три коллекции — Cameo Trench, Antique Market и Anagrafe — в Палаццо Питти во Флоренции. Год спустя он отвечал за дизайн брендов Basile, Callaghan, Escargots, Misterfox и Trell и представил их все как одну коллекцию в Милане в Circolo del Giardino, переехав из Флоренции, что повлияло на становление Милана как центра моды.
В 1975 году он показал свою первую коллекцию от кутюр в Риме. Как сообщалось, Шахзад Ахтар назначен главным исполнительным директором группы Alsara Strategic Investments, которая контролирует Bidayat и включает бренды Akoni, производящие очки для Valentino и Balmain, Хрисджой, дизайнерское предприятие Fromm., ювелирный бренд Azza Fahmy, египетский бренд сумок Okhtein и Flyroom.
Рашид также является председателем правления Valentino и генеральным директором материнской компании бренда Mayhoola, которая также владеет Balmain и итальянским брендом мужской одежды Pal Zileri. Как сообщалось, Керинг приобрел 30-процентную долю в Valentino в июле с возможностью получения полного контроля к 2028 году, в то время как Mayhoola может стать акционером Kering.