Синергия между традиционным дизайном и разработками Цифровых художников

Синергия между традиционным дизайном и разработками Цифровых художников

Скворечник миланского архитектора Риккардо Форнони, с его элегантной мебелью, акцентами, потрясающими горными пейзажами и футуристическим лифтом, вполне мог бы поместиться в метавселенной — или на Марсе, если уж на то пошло. Это компьютерное убежище, которое скоро будет отчеканено и, возможно, никогда не воплотится в жизнь, но недавно оно произвело фурор в недавно открывшемся музее Dynamicartmuseum, расположенном на окраине миланского замка Сфорца, нового миланского центра НФТ-искусства. “NFT изменили правила игры в области цифрового искусства (но не только). Художники и дизайнеры наконец-то могут защищать и продавать свои работы как уникальные и сертифицированные, и это то, чего раньше действительно не хватало”, — сказал 29-летний Форнони, выступая из своей квартиры с видом на терракотовые крыши Мантуи.

Помимо архитектуры, Форнони также является художником, регулярно работающим в цифровой сфере, разрабатывая декорации, интерьеры и цифровые пространства для брендов. Скворечник появился как проект для нового парижского дизайнерского маркетплейса Monde Singulier, который предлагает эксклюзивные дизайнерские предметы коллекционирования и является платформой для архитекторов и дизайнеров по продаже цифровых и физических изделий.

“Я воспринял их просьбу присоединиться к их маркетплейсу как шанс разработать новый проект [The Birdhouse].

Для этого случая, в дополнение к интерьерам и самой архитектуре, я также изучил новую динамику и кинематографические эффекты, чтобы обогатить сюжет, например, движение багажа в лифте или песню, которую я создал в качестве фона”, — сказал он. Вдали, за домом, который он делит со своей девушкой, в окружении произведений искусства, собранных его дедом, который тоже был художником, звонят колокола базилики Сант-Андреа.

Трудно не задаться вопросом, как такие футуристические дизайны сочетаются со средневековой обстановкой. Форнони объясняет, что освоил применение NFT во время пандемии COVID-19. В мире архитектуры, мебели и интерьеров, как и во всем мире, дизайнеры, работающие в этой области, быстро приходят к выводу, что это не настоящее искусство. “Вам нужны некоторые навыки работы с программным обеспечением и хороший вкус”, — сказал один всемирно известный креативный директор WWD, указывая на такие программы, как One Mint и SketchAR, с помощью которых создается искусство NFT. Но другие постепенно осваивают цифровые инструменты. Ранее в этом месяце исторический аукционный дом Sotheby’s объявил, что представит новую программу для творческих художников, основанную на блокчейне.

Программа Sotheby’s new Gen Art нацелена на то, чтобы вывести на рынок самых талантливых и уважаемых художников-генеративников с новыми эксклюзивными продажами. Программа будет охватывать до трех художников в год, выдвигая на первый план генеративное искусство как новое средство массовой информации и подчеркивая его неотъемлемую роль в более широком движении цифрового искусства. 26 июля на аукционе будет продано 500 работ креативной художницы Веры Мольнар, которая в свои 99 лет по-прежнему считается одним из великих пионеров компьютерного искусства.

Sotheby’s уже предлагает тщательно отобранную коллекцию предметов цифрового искусства, роскоши, коллекционирования, спорта и поп-культуры. Аукционный дом сообщил на своем веб-сайте, что было побито несколько рекордов, когда в октябре 2021 года яхта Bored Ape Yacht Club NFT была продана за 3,4 миллиона долларов.

Итальянский бренд элитной мебели Alias заявил, что обдумывает возможность использования NFTs и искусственного интеллекта в рамках собственного корпоративного процесса оцифровки, и объяснил, что на данный момент NFTs преследуют скорее бюрократическую цель, которая потенциально может защитить «Сделано в Италии». “NFTs может быть полезен для сертификации оригинальности и отслеживания продукта.

Отсюда и сертификация физического продукта посредством применения технологии блокчейн”, — говорится в заявлении компании, отправленном по электронной почте.

Андрес Райзингер, цифровой художник и дизайнер, известный такими работами, как “Пыльца” и “Доставка”, увидел, что его кресло Hortensia стало актуальным предметом мебели в 2020 году.

Кроме того, пыльца использовалась для опыления ковров Hortensia для голландского бренда Moooi, представленного на Неделе дизайна в Милане в 2023 году. Райзингер рассказал WWD, что ему нравится как цифровое, так и материальное искусство.,

“Между ними также есть принципиальная разница: физические существа меняются, разрушаются с течением времени, в то время как цифровые потенциально могут оставаться неизменными вечно, в обоих случаях есть глубина и богатство, поэтому я стараюсь объединить два мира с помощью творений, которые имеют осязаемый и одновременно виртуальный аналог, — добавил аргентинский художник.

На побережье Дубая, где финансирование сосредоточено на технологической стороне моды и дизайна, эксперты придерживаются другого мнения.

«С незапамятных времен художники использовали такие инструменты, как кисти для рисования и мольберты», — объясняет Пико Веласкес, компьютерный архитектор, мировой лидер и предприниматель, работающий между Дубаем и Сан-Франциско. Она является основателем и главным исполнительным директором Viira, фирмы, которая объединяет физический и виртуальный миры с помощью инструментов искусственного интеллекта, AR/VR/XR, а также интегрирует существующие компании и учреждения с блокчейном, цифровыми активами и DeFi (децентрализованными финансами). “Это происходит в обоих направлениях: вы создаете свое произведение искусства, отслеживаемый, не поддающийся копированию отпечаток, который является виртуальным.

Вот почему NFTs стала такой важной в мире искусства”, — сказала она, отметив, что Музей американского искусства Уитни теперь имитирует цифровое искусство в своих залах на рубеже веков. “Технологии всегда были основой искусства”.

Разница в том, что благодаря коллекции изображений, которая насчитывает более десяти лет, компьютерные программы накопили базу данных, более совершенную, чем человечество, точно так же, как ChatGPT способен имитировать профессиональную и даже эмоциональную прозу. Сегодня человек управляет машиной и указывает ей, куда она хочет двигаться, а технологии создают визуализацию, которая становится более яркой и имитирующей то, что представлял себе автор, объяснил Веласкес. “Эти инструменты открывают дверь в мир осязаемого дизайна.

В случае с NFT человек является куратором, отбирающим итерации, но то, что вы получаете в итоге, на самом деле является первоначальным видением”, — сказала она. От Дубая до Эр-Рияда художница Александра Ольшевска, известная под псевдонимом Future Bedouin, создавала виртуальные инсталляции и путешествия с использованием искусственного интеллекта. Недавно она создала художественное произведение, посвященное священному месяцу Рамадан, — шатер с подушками и румяными рамаданскими цветами, вокруг которого люди собрались почти в молитвенных позах, а яркая розовая луна освещала это произведение. вместе. В прошлом месяце создательница произвела фурор, создав для Harper’s Bazaar Arabia выпуск “The Future” за июнь 2023 года, полностью созданный с помощью искусственного интеллекта и приглашающий читателя в путешествие по памятникам, которые может создать только будущее.

Цифровые технологии позволяют новому поколению авторов быстрее, чем когда-либо прежде, находить потенциальных клиентов. “NFT открывает новые возможности для монетизации наших проектов и творений. Имея возможность продавать NFT на различных платформах и торговых площадках, мы можем охватить глобальную аудиторию энтузиастов искусства и коллекционеров.

Такая децентрализация арт-рынка позволяет нам обойти традиционных привратников и создать новые источники дохода для нашей студии”, — сказала Ольшевска. “В целом, цель NFT в индустрии дизайна интерьеров и архитектуры — революционизировать то, как мы воспринимаем цифровое искусство и дизайн, владеем им и взаимодействуем с ним. Они предлагают уникальную возможность для установления прав собственности, развития сообщества и монетизации наших творческих начинаний безопасным и прозрачным способом”, — добавила Ольшевска.

Форнони поддержал это мнение. После того, как его проект Villa Saraceni в сотрудничестве с лондонским дизайнером и художницей Шарлоттой Тейлор (основательницей Maison de Sable, креативной студии 3D и движущихся изображений) стал популярным, посыпались предложения. Создание виртуальной архитектуры и сценариев с потенциально культовыми предметами мебели вдохновило его на то, чтобы больше работать руками, разжигая желание создавать что-то физически осязаемое. Форнони сказал, что недавно начал разрабатывать предметы мебели и в настоящее время работает над новым пространственным проектом для Marbera, парижского бренда мебели из мрамора.

Он также разрабатывает дизайн обуви для Oliver Cabell, итальянского бренда made in Marche, магазины которого расположены в США.

Вернувшись в Милан, в вестибюль музея Dynamicartmuseum, основатель Пьер Джулио Ланца говорит, что он твердо верит в достижения Италии в области промышленного дизайна, которые выросли между двумя мировыми войнами. На этом этапе были созданы одни из самых красивых машин, созданных итальянскими компаниями — от Lamborghini до производителя светотехники Flos. “Это не просто машины, это произведения искусства», — сказал он.

Ланца, бывший управляющий директор и партнер Fiorucci, открыл музей Dynamicartmuseum, который, по его словам, является первым в мире музейным пространством, представляющим искусство NFT в широком масштабе, с 72 художниками NFT и более чем 140 работами. В то время как работы NFT, в том числе Форнони, демонстрируются на экранах нижнего этажа, гости могут ознакомиться с невиданными ранее работами Рубенса и Тинторетто на главном этаже. “Никогда не знаешь, куда заведет тебя дизайн”, — сказал он, держа в руках иллюстрацию абстрактной деревянной статуи “Пупаццо Кампари”, выполненной темперой и созданной Фортунато Деперо в 1920-х годах для производителя спиртных напитков Campari, которая вызвала шок в обществе того времени. “Такой дизайн по-прежнему олицетворяет будущее, всегда современный”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*