После насыщения предметами роскоши на фоне эйфории после COVID-19 потребители, вероятно, “протрезвеют”, что приведет к замедлению роста и возвращению сектора к его циклической модели. Тем не менее, перспективы остаются позитивными благодаря покупателям как элитного, так и начального уровня, а мегабренды имеют наилучшие возможности для охвата различных сегментов. Так утверждает аналитик Bernstein Лука Солка в опубликованном в четверг отчете “Потребители предметов роскоши будущего”.
По оценкам компании, на долю 5% крупнейших клиентов приходится более 40% продаж большинства брендов товаров класса люкс, а на долю 50% самых бедных клиентов приходится около 15% доходов. “Растущие доходы и имущественное неравенство повышают покупательскую способность людей на вершине социальной пирамиды”, — говорится в докладе.
Солка отметил, что “за последние 10 лет современная индустрия предметов роскоши стала намного более развитой в плане налаживания контактов с потребителями на самом высоком уровне с помощью ограниченных серий, VIP-услуг и мероприятий, которые, казалось бы, безгранично расширяются”.
С другой стороны, мегабренды luxury расширили ассортимент в более низких ценовых категориях, включая косметические товары, обувь, ремни, футболки, бижутерию и солнцезащитные очки, что дает им доступ к большему числу клиентов. По мнению Солки, спрос на предметы роскоши становится всеобщим. “Мы живем в эпоху прав личности и самоутверждения.
Роскошные бренды и поддержка, которую они оказывают нашему идеализированному представлению о самих себе, идеально соответствуют духу времени”, — пишет он. Крупнейшие игроки рынка роскоши, по-видимому, имеют наилучшие возможности для проникновения в растущий средний класс с помощью сегрегации по категориям, которая помогает им “сохранять ощущение эксклюзивности». ”Это распространяется на объекты розничной торговли, кафе для клиентов начального уровня и частные салоны для “щедрого приема жертв”.
Например, флагманская выставка Dior 30 Montaigne в Париже организована таким образом, что потребители всех уровней могут находиться на разных ступенях “категорийной лестницы”: широкая публика может посетить музей Galerie Dior за 12 евро, а крупные игроки могут забронировать отдельные апартаменты и потратить миллионы долларов. евро во время их пребывания, по словам Бернштейна.
В отчете американский рынок характеризуется как предвестник нормализации сектора роскоши, когда постпандемическая эйфория спадает после двух с половиной лет оживления, а китайские потребители подхватывают эстафету роста. “Другие национальности, которые позже отказались от ограничений, связанных с COVID-19, все еще находятся в режиме YOLO [живешь только один раз], а именно японцы, даже европейцы кажутся более оптимистичными, чем американцы”, — говорится в нем. В одном из интервью Солка отметил, что расходы на предметы роскоши в обычных условиях зависят от того, чувствуют ли потребители себя лучше. “Это происходит, когда ускоряется экономический рост, растут цены на рынке активов, облегчается кредитование”, — пояснил он. “Более или менее осознанное решение тратить деньги, пока еще есть такая возможность, — независимо от того, на чьей стороне вышеперечисленные факторы, — является одним из последствий пандемии”.