Руководители модных компаний признают, что потребители в США стали гораздо более осторожными.
В то время как основные экономические показатели могут свидетельствовать о невероятно устойчивом покупателе, который тратит деньги, несмотря на инфляцию и повышение процентных ставок, мнение руководителей розничных компаний на этой неделе показало нечто иное.
Для потребителей готовность покупать более дорогие продукты — это нечто иное, чем просто обновление гардероба.
И в серии ежеквартальных новостей, опубликованных на этой неделе, некоторые из крупнейших игроков в сфере моды придерживались своих планов и выражали свой индивидуальный оптимизм, но также в общих чертах описывали более мрачный взгляд на потребителя в целом.
Надежды и вызовы остаются.
Безработица по-прежнему остается на сверхнизком уровне — 3,4 процента, но Федеральная резервная система, как ожидается, намерена изменить это положение, повысив процентные ставки.
Данные о потребительском доверии показывают, что сейчас покупатели чувствуют себя хорошо, но ожидают, что впереди наступят более тяжелые времена.
И с течением года сравнения начинают улучшаться, но превзойти прошлогодние плохие результаты — это тоже своего рода пустая победа.
Вот как руководители компаний описывают ситуацию с потребителями в настоящее время в ходе своих ежеквартальных телефонных конференций с Уолл-стрит.
Джон Айдол, председатель правления и главный исполнительный директор Carpi Holdings
“В Азии дела у компании идут очень и очень хорошо…Что касается Европы, Ближнего Востока и Африки, мы очень довольны тем, что происходит там.… Когда мы смотрим на Америку, мы определенно видим последовательный спад в Северной Америке. Впервые мы увидели это в североамериканских универмагах, и это касалось не только Michael Kors.
Мы увидели это и в сфере роскоши — у Versace и Jimmy Choo.. Мы считаем, что потребители, которые были очень довольны своим финансовым положением в 2022 календарном году, стали более консервативными в начале 23-го календарного года”.
Мартин Уотерс, генеральный директор Victoria’s Secret & Co. “Я не думаю, что у нас есть однозначный ответ на вопрос, почему рынок [в Северной Америке] так резко изменился между четвертым и первым кварталами, но мы видим это в цифрах по всем направлениям, которые выражаются одной цифрой снижение на рынке… А теперь этот цикл немного сдвинулся с мертвой точки.. появились другие вещи, на которые можно тратить деньги, включая красоту и верхнюю одежду, праздники и отпускные, походы за едой и напитками и все такое прочее.
Таким образом, нет единой или структурной причины, по которой эта категория в целом снизилась, но мы уверены, что это так. И мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы привлечь посетителей в магазины в таких сложных условиях. ”
Джефф Дженнетт, председатель правления и главный исполнительный директор Macy’s Inc. “Тенденции спроса начали ухудшаться в середине марта и еще больше замедлились в апреле.
Мы полагаем, что более низкие температуры и заголовки в прессе, связанные с увольнениями и банковским кризисом, были факторами, но также и усугубляющими эффект некоторых ранее выявленных макроэкономических препятствий. Потребители в США, особенно в Macy’s, сократили свои расходы больше, чем мы ожидали, поскольку они перераспределили их на продукты питания, предметы первой необходимости и услуги.
Мы спланировали наш бизнес на оставшуюся часть года, исходя из того, что с середины марта по апрель макроэкономические проблемы сохранятся и могут ухудшиться”.
Эрик Нордстром, генеральный директор Nordstrom Inc.
“Как мы видели с июня прошлого года, потребительский спрос продолжал испытывать давление, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, что повлияло на наши лучшие результаты в обоих сегментах [Nordstrom и Nordstrom Rack]. Для сравнения, в первом квартале 2022 года наблюдался значительный неудовлетворенный спрос на возобновление мероприятий по мере того, как пандемия отступала.
В результате нам было сложно сравнивать продажи за первый квартал по сравнению с предыдущим годом, но по мере продвижения к концу года эти сравнения становятся все проще”.
Стефан Ларссон, генеральный директор PVH Corp. “В обычный год, учитывая все успехи [стратегического плана PVH+], мы бы, скорее всего, справились с этим, потому что мы продолжаем набирать обороты по всей компании. Проделав это несколько раз, я знаю, когда наступает переломный момент, когда вы начинаете замечать, что успех только набирает обороты.
Но в то же время мы проявляем осторожность. Мы занимаемся этим ради создания долгосрочной стоимости для акционеров и понимаем, что живем в нестабильной макроэкономической ситуации. Вот почему мы решили — несмотря на то, что мы превзошли [прогнозы по прибыли за первый квартал] — мы признаем неустойчивую макроэкономическую ситуацию и решили подтвердить [годовые] прогнозы”.