Руководители компаний уделяют особое внимание технологиям искусственного интеллекта, несмотря на опасения

Руководители компаний уделяют особое внимание технологиям искусственного интеллекта, несмотря на опасения

В недавнем исследовании, проведенном IBM Institute for Business Value в 2023 году, руководители компаний розничной торговли и потребительских товаров заявили, что они поддерживают искусственный интеллект, поскольку производительность остается главным приоритетом.

Опрос, в котором приняли участие более 3000 руководителей компаний по всему миру, в том числе около 400 в сфере розничной торговли и производства потребительских товаров в более чем 30 странах, показал, что 75% руководителей считают, что компании с наиболее совершенным генеративным ИИ в конечном итоге окажутся на вершине, при этом 43% респондентов отметили, что что они используют технологию искусственного интеллекта для принятия стратегических решений. По сравнению с прошлым годом руководители компаний сообщают, что они уделяют больше внимания прибыльности и продуктивности, а технологии играют важную роль в достижении бизнес-целей и получении прибыли.

Между тем, 51% руководителей компаний, занимающихся производством потребительских товаров, и 53% руководителей розничной торговли уделяют особое внимание повышению качества обслуживания клиентов. Сорок процентов руководителей компаний, занимающихся производством потребительских товаров, отметили, что модернизация технологий является одним из главных приоритетов. С этой целью более половины (51 процент) респондентов заявили, что модернизация технологий является “наиболее влиятельной внешней силой для предприятий, производящих потребительские товары”. Тем не менее, несмотря на то, что половина респондентов заявили, что они приняли соответствующие меры и уже интегрируют генеративный ИИ в свои онлайн-продукты и услуги, а еще 69% руководителей компаний сообщили, что предвидят более широкие преимущества генеративного ИИ, есть некоторые разногласия.

Несмотря на его многообещающую привлекательность, с практической точки зрения только 29 процентов руководителей компаний считают, что в настоящее время у них есть собственный опыт для внедрения генеративного ИИ. Пятьдесят семь процентов руководителей также заявили, что они обеспокоены безопасностью данных, в то время как 48 процентов обеспокоены предвзятостью или точностью данных искусственного интеллекта. Согласно отчету компании, одним из самых серьезных препятствий для внедрения является отсутствие надежных данных.

К другим препятствиям в этой области относятся происхождение данных, нехватка собственных данных для настройки и проблемы безопасности. Менее трети руководителей, уже использующих эту технологию, провели оценку воздействия и неизбежных сбоев и изменений, которые повлечет за собой внедрение ИИ. “Генеративный ИИ может снизить барьеры на пути внедрения ИИ, и половина опрошенных руководителей компаний активно изучают его, чтобы повысить производительность, эффективность и качество обслуживания в различных отраслях”, — сказал Хесус Мантас, глобальный управляющий партнер IBM Consulting.

Несмотря на то, что по-прежнему существуют некоторые обоснованные опасения, нет никаких сомнений в том, что технология искусственного интеллекта будет играть ключевую роль в будущем онлайн-розничной торговли и потребительских товаров. Мантас считает, что создание значимой интеграции в масштабах компании потребует от руководителей компаний оценки конфиденциальности данных, защиты интеллектуальной собственности, безопасности, алгоритмической подотчетности и управления и поиска потенциальных решений будущих проблем, которые могут возникнуть.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*