Несмотря на месяцы постоянных опасений по поводу рецессии, когда ожидалось, что инфляция и резкий скачок процентных ставок подорвут силы потребителей, покупатели продолжают делать покупки. Но они тратят не везде, поскольку, согласно последним ежемесячным данным Бюро переписи населения, продажи в универмагах продолжают сокращаться.
Июньские продажи в универмагах упали на 5,2 процента по сравнению с предыдущим годом, а в первой половине года сектор сократился на 1,1 процента.
В специализированных магазинах одежды и аксессуаров дела обстояли лучше: в июне их продажи выросли на 0,7%, а за год — на 1,1%.
В целом, это говорит о том, что потребительский спрос продолжает расти.
Продажи в розничной торговле и сфере общественного питания в июне выросли на 1,5% по сравнению с предыдущим годом.
С учетом сезонных колебаний продажи, отражающие изменения с мая, выросли на 0,2%, что меньше прогнозируемого экономистами скачка на 0,6%, согласно FactSet. Но продажи в контрольной группе, куда не входят услуги общественного питания, газ, строительные материалы и автомобили, выросли на 0,6 процента, что выше прогноза экономистов на 0,5 процента.
В сочетании с показаниями инфляции по индексу потребительских цен на прошлой неделе, свидетельствующими о том, что рост цен замедлился до 3 процентов в июне с 9 процентов годом ранее, растут надежды на то, что экономика может начать мягкую посадку после нескольких лет пандемии. Это означало бы, что инфляция продолжает снижаться и останется на низком уровне, в то время как потребители продолжают тратить, а рынок труда остается сильным.
Уровень безработицы в настоящее время находится на сверхнизком уровне в 3,6 процента. “Итог: потребитель продолжает тратить, каждый раз, когда возникает ожидание, что потребление сократится, потребители не обращают внимания на эти ожидания”, — сказал в своем анализе Майк Грациано, старший аналитик по потребительским товарам в RSM US. “Пока рынок труда остается сильным, потребители, скорее всего, будут тратить.
“Это не сводит к минимуму реальное влияние инфляции и других макроэкономических факторов на потребителей с низкими доходами, однако, учитывая ситуацию на рынке труда, по-прежнему существует большая уверенность в том, что они будут тратить деньги”, — сказал Грациано. “Избыточные сбережения в размере около 670 миллиардов долларов, сосредоточенные среди лиц с высоким уровнем дохода, по—прежнему обеспечивают необходимую поддержку в борьбе с полномасштабным сокращением потребления. ”
Тем не менее, еще неизвестно, куда пойдут эти лишние доллары в копилках самых высокооплачиваемых людей. После того, как в прошлом году США помогли компаниям, производящим предметы роскоши, добиться успеха, американцы оказались слабым местом для крупных игроков в сфере роскоши.
Финансовая компания Richemont сообщила, что ее продажи в регионе Северной и Южной Америки в первом квартале упали на 2% при неизменных темпах, что объясняется снижением оптовых продаж.
А на прошлой неделе Burberry сообщила, что ее продажи в США за первый квартал упали на 8 процентов, а заинтересованные покупатели стали меньше покупать.