Потребители продолжали экономить все лето.
Согласно последним данным Бюро переписи населения США, продажи в розничной торговле и сфере общественного питания в июле выросли на 3,2% по сравнению с прошлым годом, а продажи в специализированных магазинах одежды и аксессуаров выросли на 2,2%.
Тем не менее, рост не был повсеместным. Продажи в универмагах снизились на 3,4%, но, учитывая масштабы роста продаж, это может быть статистической аномалией или говорить больше об универмагах, чем о потребителях в целом.
Наибольшую прибыль принесли розничные сети, не входящие в магазины, в категории которых доминируют игроки электронной коммерции, которые выросли на 10,3% за месяц благодаря выгодному предложению Amazon Prime Day shopping bonanza.
Несмотря на то, что общий годовой прирост за месяц позволяет розничным продажам соответствовать инфляции, которая, согласно индексу потребительских цен, также увеличилась на 3,2 процента в июле, результат все равно оказался неожиданным.
По данным FactSet, продажи с учетом сезонных колебаний, которые отражают изменение динамики розничной торговли в период с июня по июль, показали общий рост на 0,7 процента, что значительно превышает прогноз экономистов о росте на 0,4 процента. “Домохозяйства находятся в чрезвычайно хорошем финансовом состоянии”, — сказал Стивен Стэнли, главный экономист Santander по США. “Даже сейчас ликвидные активы остаются на высоком уровне по сравнению с показателями, существовавшими до пандемии.
Кроме того, динамичный рынок труда обеспечивает значительный рост реальных доходов. Пока одна или обе эти силы не изменятся, есть все основания полагать, что потребительский спрос будет продолжать расти стабильными темпами”.
Потребители накопили избыточные сбережения, поскольку во время пандемии COVID-19 они жили поближе к дому, и теперь тратят эти деньги впустую.
Как долго это продлится, остается открытым вопросом — экономисты прогнозируют, что избыток может закончиться где-то к концу этого года. Но тем временем прогнозировать инфляцию в экономике в целом становится все сложнее.
Майкл Здинак, директор службы потребительских рынков США в S&P Global Market Intelligence, сказал: “Сильный рост реальных расходов после низких показателей инфляции в июле является хорошей новостью для ритейлеров, но плохой новостью для политиков, которые надеются на мягкую посадку.
У людей по-прежнему есть работа, доходы растут, а расходы продолжаются, несмотря на повышение процентных ставок. Забегая вперед, отметим, что накопление запасов этим летом замедлилось, а это означает, что если спрос возрастет, то и цены могут вырасти”.
Федеральная резервная система повышает процентные ставки, чтобы бороться с ростом цен, но существует риск того, что политики переусердствуют и, учитывая запаздывающее воздействие повышения ставок, столкнут экономику в рецессию, хотя и позже, чем многие ожидали.
Мягкая посадка привела бы к снижению инфляции до целевого уровня в 2 процента без рецессии.
Это делает летние распродажи еще более важными для перспектив экономики. “Рост розничных продаж замедлился, но в июле, в середине лета, был отмечен всплеск благодаря специальным дням, предлагаемым многими розничными торговцами”, — сказал Джек Кляйнхенц, главный экономист торговой группы Национальной федерации розничной торговли. “Домохозяйства отреагировали положительно, и это явно помогло росту продаж, более чем в два раза превысив предыдущий месячный прирост.
Данные свидетельствуют о сохраняющейся устойчивости потребительских расходов и о том, как это влияет на экономику в целом. Стоит отметить, что значительный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел отчасти из-за того, что продажи ускорились в июле этого года, но в то же время замедлились в прошлом году.”
В прошлом месяце Amazon сообщила, что в ходе двухдневной распродажи Prime Day по всему миру было приобретено более 375 миллионов товаров, сэкономив на сделках более 2,5 миллиардов долларов.
11 июля, когда стартовал Prime Day, стал самым крупным днем распродаж в истории Amazon.