В 90-е годы, когда Александр Фьюри был еще подростком и рос на севере Англии, он копил деньги и покупал модную одежду от Джона Гальяно. Он не останавливается на достигнутом, отдавая должное “фантазии Гальяно”, которая, в первую очередь, пробудила в нем желание работать в сфере моды, а также побудила его собрать коллекцию, насчитывающую уже почти 200 предметов от британского дизайнера maverick. Лучшие образцы этого коллекционирования будут представлены во вторник во время Недели моды в Париже на выставке, организованной французским сайтом по перепродаже предметов роскоши Re-See в его частном салоне.
Среди почти 40 экспонатов — несколько моделей с показа Galliano осенью 1994 года, которые были представлены в пустующем парижском особняке мецената искусства и моды Sao Schlumberger, построенном в 17 веке. “Мне повезло, что у меня есть около девяти нарядов с этого показа. Что мне в них нравится, так это то, что в них присутствует изобретательность, порожденная необходимостью — один и тот же цвет, одни и те же ткани, которые используются повторно и по назначению, пиджаки, сшитые в перевернутом виде, преображают силуэты”, — сказал Фьюри. “В их сложности есть какая-то простота, которая, я думаю, является признаком истинного гения”.
В настоящее время Фьюри является критиком мужской одежды в газете Financial Times и редактором отдела моды в другом журнале.
Фьюри также планирует расстаться с некоторыми коллекциями для Re-see. Com, поскольку он “оттачивает” свой запас до “фундаментальных коллекций Galliano, которые действительно сформировали меня».
Среди них — версия костюма в клетку с осиной талией, который канадская модель Ясмин Гаури демонстрировала на показе Galliano весной 1995 года, и несколько платьев с косым вырезом, одно из которых украшено цветком интарсии. “Мне нравится идея, что я могу вдохнуть в эти платья новую жизнь”, — сказал он.
Это уже второй раз, когда Re-See обращается к Фьюри и рассказывает о его модном архиве. По словам соучредителей Re-See Софии Бернардин и Сабрины Маршалл, подобные выставки ориентированы на клиентов, интересующихся модой и желающих углубить свои знания в области истории моды и дизайна. “Мы наблюдаем огромный рост интереса к произведениям Гальяно”, — сказал Маршалл. “90-е и повальное увлечение логотипом в последние годы определенно привели к появлению нового, молодого поколения коллекционеров, и в то же время возродили магию творчества Гальяно в поколениях, которые пережили эти легендарные моменты”.
Несмотря на то, что объем транзакций невелик по сравнению с такими конкурентами, как Vestiaire Collective или RealReal, средняя стоимость корзины Re-See выше, чем в среднем по отрасли: в первой половине 2023 года она составила чуть менее 1500 евро.
Фьюри испытывал смешанные чувства по поводу резкого роста цен на винтажные вещи Galliano. “Невероятно и волнующе видеть рекордные цены на произведения искусства на аукционах, хотя и немного расстраивает тех, кто пытается их купить”, — признался он. “Сказать, что вторичный рынок сбыта Galliano через винтажных дилеров просто бешеный, было бы большим преуменьшением, хотя я действительно нахожу это немного неприятным, когда вы видите, как некоторые недобросовестные дилеры скупают Galliano на таких платформах, как Vestiaire и The RealReal, а затем продают его на других платформах в 10 раз дороже, а иногда и больше. ”
Выставка Re-See посвящена коллекциям Galliano с 1992 по 2002 год — десятилетию моды, привлекшему огромный интерес как со стороны дизайнеров, так и со стороны потребителей. “Когда вы смотрите на такие таланты, как Гальяно или [Ли Александер] Маккуин, их работа в 1990-х годах была направлена исключительно на творческое самовыражение, без учета коммерции”, — размышлял Фьюри. “Сегодня молодому дизайнеру редко предоставляется такая свобода”.