ЛОНДОН – Продажи финансовой компании Richemont в первом финансовом квартале выросли на 14% до 5,32 млрд евро, чему способствовал значительный рост числа китайских туристов и местных жителей, сообщил гигант индустрии роскоши в ходе торгов в понедельник.
При неизменных обменных курсах продажи в годовом исчислении выросли на 19%, при этом в материковом Китае рост выражался двузначными цифрами, а в Гонконге и Макао — трехзначными. ОБНОВЛЕНИЕ: Акции Richemont падают, несмотря на уверенный рост в первом квартале в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе
Квартальная прибыль не впечатлила инвесторов: акции Richemont упали на 8% до 141,55 швейцарских франков на утренних торгах.
Продажи трех ювелирных домов Richemont — Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati — выросли на 24% за три месяца до 30 июня, в то время как продажи в часовом подразделении выросли на 10%. Продажи других брендов компании, в том числе Chloe, Delvaux и Dunhill, выросли на 6% при неизменных обменных курсах.
По словам Ришмонта, рост продаж в Китае был обусловлен благоприятными показателями по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмена карантинных ограничений и последующий подъем туризма во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В отличие от этого, продажи в Северной и Южной Америке снизились на 2% из-за снижения оптовых продаж в регионе, на которые повлияли кризис стоимости жизни, рост процентных ставок и общее замедление роста расходов на предметы роскоши со стороны амбициозных потребителей.
Розничные продажи в Северной и Южной Америке не изменились по сравнению с прошлым годом. В Европе продажи выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Ришмонта, рост произошел за счет расходов местных жителей и туристов из Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и, в последнее время, Китая. Ришмонт отметил, что на большинстве рынков, особенно во Франции, Италии и Швейцарии, продажи за этот период выросли.
В сети Yoox Net-a-porter, деятельность которой в настоящее время считается прекращенной после предполагаемой сделки по продаже контрольного пакета акций Farfetch и Alabbar, продажи сократились на 8% по заявленным показателям и на 10% по фактическим. Ришмонт сказал, что снижение было вызвано “глобально сложной обстановкой” для игроков, занимающихся исключительно цифровой дистрибуцией.
Чистая денежная позиция компании по состоянию на 30 июня составила 6,6 млрд евро по сравнению с 5,4 млрд евро за аналогичный период прошлого года.