МИЛАН. Бренды Prada и Miu Miu внесли свой вклад в высокие показатели материнской компании Prada Group в первом полугодии. За шесть месяцев, закончившихся 30 июня, чистая прибыль группы выросла на 62 процента до 305 миллионов евро по сравнению со 188 миллионами евро за аналогичный период прошлого года. Выручка составила 2,23 миллиарда евро, увеличившись на 17 процентов по сравнению с 1,9 миллиардами евро в первой половине 2022 года.
При неизменных обменных курсах продажи выросли на 20 процентов. Розничные продажи выросли на 18 процентов и составили 1,97 миллиарда евро, что было обусловлено продажами по полной цене аналогичных товаров. Выручка от оптовой торговли выросла на 8 процентов и составила 194 миллиона евро. В своем заявлении в четверг Патрицио Бертелли, председатель правления и исполнительный директор Prada Group, объяснил такие результаты востребованностью брендов и “дисциплинированным исполнением” и сказал, что “глобально сбалансированная дистрибуция группы позволяет нам демонстрировать рост, несмотря на постоянно меняющуюся динамику отраслевого спроса».
Мы довольны качеством, с которым продолжает развиваться Prada, и замечательными показателями Miu Miu. Мы будем оставаться бдительными и гибкими, готовыми к различным макроэкономическим сценариям и сценариям спроса, которые могут возникнуть в будущем. Наши бренды сохраняют огромный потенциал роста, наша стратегия ясна, а наша усиленная организация хорошо подготовлена для ее реализации”.
В первом полугодии операционная прибыль выросла на 61% до 491 млн евро по сравнению с 305 млн евро, а рентабельность продаж составила 22%. Валовая прибыль выросла на 21% до 1,79 млрд евро по сравнению с 1,47 млрд евро.
По словам Андреа Гуэрры, главного исполнительного директора группы, второй квартал стал “еще одним позитивным кварталом по сравнению с успешным первым кварталом”: Prada “продолжает уверенно развиваться, а Miu Miu демонстрирует удивительно высокие показатели благодаря усилению идентичности и повышению узнаваемости”.
Гуэрра подчеркнул, что “прибыльность группы еще больше возросла, в то время как мы продолжали укреплять привлекательность наших брендов за счет увеличения инвестиций. Мы все еще находимся в начале нашего стратегического пути: нам нужно действовать с учетом долгосрочной перспективы, продолжая инвестировать в развитие наших брендов, уделяя максимальное внимание розничным продажам и производительности.
В текущем году мы сохраняем наши амбиции по обеспечению стабильного роста, превышающего рыночные темпы”, учитывая более сложную конкуренцию в третьем квартале и некоторые ограничения, связанные с COVID-19, в последнем квартале прошлого года. При неизменных обменных курсах розничные продажи бренда Prada выросли на 18 процентов более умеренными, но уверенными темпами по сравнению с ростом на 21 процент в первом квартале, что является высоким показателем для сравнения, за исключением Китая. Miu Miu сообщила о 50-процентном росте розничных продаж за полугодие, при этом во втором квартале они выросли на 57% по сравнению с 42% в первом квартале, чему способствовало увеличение присутствия в Китае и Азии.
На уровне группы продажи кожаных изделий выросли на 12%, готовой одежды — на 36%, а обуви — на 20%. Капитальные затраты составили 151 миллион евро.
Группа продолжила инвестировать в модернизацию своей розничной сети, завершив в течение семестра около 70 проектов по реконструкции, направленных на повышение качества обслуживания клиентов и производительности.
По текущим обменным курсам розничные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 21 процент до 716 миллионов евро в первом полугодии, благодаря росту в материковом Китае, Гонконге и Макао, чему способствовала низкая база для сравнения с 2022 годом, когда Китай пострадал от карантина в апреле и мае, отмененного с июня.
Доходы от розничной торговли в Европе выросли на 20% до 582 миллионов евро, несмотря на очень сложные сравнительные показатели, что обусловлено высоким местным спросом и высоким уровнем туризма. Розничные продажи в Северной и Южной Америке составили 361 млн евро по сравнению с 360 млн евро за аналогичный период прошлого года, хотя североамериканский клиентский кластер продолжал расти в течение всего полугодия, в том числе и во втором квартале, говорится в сообщении компании.
Япония стала регионом с самыми высокими показателями за полугодие, увеличившись на 38% до 224 млн евро, благодаря недавним инвестициям группы в розничную сеть, укреплению организационной структуры, устойчивому внутреннему спросу и увеличению туристических потоков.
Продажи на Ближнем Востоке выросли на 15% и составили 92 миллиона евро.
По состоянию на 30 июня чистая денежная позиция группы составляла 283 миллиона евро.