В весеннем сезоне мужской одежды 2024 года влияние практичности продолжало оставаться в тренде, доказывая, что уличная одежда оказывает устойчивое влияние на моду даже в условиях “тихой роскоши”.
Дизайнеры, от садовника Андерссона Белла до комбинезонов в стиле механиков в Valentino и Magliano, использовали униформу работников торговли, превратив американскую спецодежду в образец высочайшей моды. Титосе Абэ из Sacai, чья способность сочетать различные элементы рабочей одежды в одном предмете одежды хорошо известна, сама выбрала школьную форму, когда выросла в Японии. По словам международного редактора WWD Майлза Соча, в ее коллекции было “все для себя”: лоскутное шитье, сращивание и нестандартные подолы.
Эйб также продемонстрировал костюмы, сшитые из прочного денима от Carhaart, частого сотрудника Junya Watanbe’s, который во многих своих образах в этом сезоне нестандартно использовал фирменный карман в стиле карго. Помимо Carhaart, Watanabe привлекла к сотрудничеству другие бренды спецодежды, такие как Filson и C. P. Company.
Fendi, с другой стороны, прославила качество изготовления в своем доме, организовав показ на фабрике Fendi, расположенной недалеко от Флоренции. “Место проведения подсказало тему: крутые и шикарные фабричные парни в практичной одежде”, — написал корреспондент WWD в Милане Мартино Каррера в своем обзоре. “Здесь были джинсовые комбинезоны с потертостями, куртки для работы из плотного хлопкового полотна с карманами и удлиненные рубашки в полоску, надетые под короткие, как мини-юбки, сарафаны с карманами. ”
В отличие от некоторых моделей изысканного покроя, представленных на подиуме, Gorpcore — одежда, предназначенная для активного отдыха, например, для кемпинга или рыбалки, — доказала, что некоторые дизайнеры по-прежнему готовы работать в поте лица. Например, в 44 Label Group на шорты и куртки дальнобойщиков наносили кистью кислотные оттенки, чтобы “имитировать пятна от какого-то скользкого и едкого вещества”, — отметила Каррера.
Кензо также присоединился к тренду, создав анораки и рюкзаки на завязках, в то время как Фаррелл Уильямс сделал ремикс на традиционный для Louis Vuitton узор Дамье с использованием камуфляжа, назвав новую модель “Damoflage». ”
Кроме того, в коллекциях Givenchy, Hed Mayner и Etudes один из самых популярных предметов гардероба сезона, универсальный жилет, был представлен без рубашки.