При выходе на рынок США столько же иностранных ритейлеров терпят неудачу, сколько и добиваются успеха. Тем не менее, в следующем году Printemps предпримет вторую попытку. Парижский универмаг класса люкс впервые появился в США в 1984 году, когда открылся магазин на окраине Денвера. Три года спустя он закрылся. Среди других иностранных ритейлеров, которые открыли магазины в США и в конечном итоге закрыли их, были Galeries Lafayette, Takashimaya, Topshop, Tesco, Carrefour и Joe Fresh. Перед компанией Printemps в Нью-Йорке будет поставлена задача представить ассортимент, отличающийся от конкурентов в сфере роскоши, таких как Bergdorf Goodman, Nordstrom, Bloomingdale’s и Saks Fifth Avenue, а также разработать привлекательные маркетинговые и коммуникационные решения, чтобы познакомить местных жителей и туристов со своим брендом. Проблема еще и в том, что мы находимся в финансовом районе Нью-Йорка, где работают и живут многие состоятельные люди, но которые не имеют привычки делать покупки высокой моды по соседству.
В прошлом магазины класса люкс были проблемой привлечения достаточного количества покупателей. Saks закрыла свои магазины женской и мужской одежды, которые располагались на Брукфилд-плейс, а у Barneys в Нью-Йорке там же был магазин, который в конечном итоге закрылся за несколько лет до ликвидации бизнеса.
Финансовый район затихает по выходным, которые часто бывают более насыщенными, чем будни, и многие офисные работники теперь работают из дома по понедельникам и пятницам. Тем не менее, у Printemps есть несколько преимуществ, даже если большинство американцев не знакомы с ритейлером.
В нынешнем виде план невелик по масштабам. Printemps будет расположен у подножия One Wall Street, 50-этажного кондоминиума на 550 квартир. Магазин будет компактным, всего с двумя торговыми залами общей площадью около 55 000 квадратных футов, что примерно в десять раз меньше площади флагманского магазина Printemps в Париже. Кроме того, ранее в этом году генеральный директор Printemps Group Жан-Марк Беллайш сообщил WWD, что компания попытается представить в нью-йоркском магазине новые для рынка бренды.
Розничные продавцы предметов роскоши в престижных районах будут оказывать давление на своих поставщиков, чтобы они не продавали их Printemps, хотя вполне вероятно, что некоторые дизайнерские бренды, продаваемые в розничной сети в Европе, останутся лояльными и будут поставляться в нью-йоркский магазин. Ассортимент будет расширяться за счет оптовых закупок, при этом не предполагается арендовать магазины, а также за счет сочетания крупных брендов и новых марок одежды, ювелирных изделий, косметики, подарков, товаров для дома и декоративно-прикладного искусства.
По словам Беллайхе, также состоится масштабная презентация продуктов питания и напитков, в том числе шампанского-бара, кофейни, коктейль-бара и пивного ресторана. В конечном счете, Printemps не придется платить за аренду, поскольку Королевская семья Катара, которой принадлежит Printemps, также владеет One Wall Street.
Наличие богатого владельца / арендодателя означает, что Printemps, скорее всего, будет предоставлено некоторое время на то, чтобы попытаться найти свой путь, и королевская семья наверняка рассмотрит возможность создания дополнительных филиалов Printemps в США. Бывший исполнительный директор Saint Laurent, Gucci и Ralph Lauren Лора Лендрум была назначена генеральным директором Printemps America. Загляните в самый маленький магазин Printemps во Франции, площадью 12 900 квадратных футов, расположенный в приморском городе Довиль, чтобы узнать больше о предстоящем открытии магазина на Манхэттене.
Это то, что Printemps называет “концептуальным магазином”, в котором нет фирменных прилавков в пользу комплексного подхода к мерчандайзингу и изысканной жилой атмосферы. После его открытия в мае прошлого года Беллайш сказал WWD: “Довиль даст вам представление о том, каким будет Нью-Йорк.
Нью-Йорк будет представлять собой еще более масштабную инвестицию, особенно с точки зрения архитектуры, но с точки зрения предложения, с точки зрения логического обоснования, это также будет очень большой концептуальный магазин, а не универмаг”.