Направление MILAN – Fashion на пути к устойчивому развитию многогранно и основано на инновациях в области материалов и процессов. В первой категории существует бесчисленное множество альтернатив на биологической основе и с низким уровнем выбросов, которые могут изменить правила игры. Однако инновации могут по-настоящему процветать и оставлять заметный след только тогда, когда они масштабны.
Появившаяся в середине лета новость о том, что калифорнийская компания по производству инновационных материалов Bolt Threads приостановила производство кожгалантереи на основе мицелия (корневой системы грибов) из-за ухудшения макроэкономических условий и трудностей с получением нового финансирования, показала, что шумиха и бизнес не всегда идут рука об руку. Стелла Маккартни была одной из первых последовательниц Mylo.
Впервые она начала работать с резьбой Bolt в 2017 году, когда использовала этот материал для создания прототипа фирменной сумки Falabella, которая была представлена в коллекции Victoria &, Выставка “Сделано с натуры” в музее Альберта в 2018 году. Но ей потребовалось пять лет, чтобы, наконец, внедрить инновацию в розничную торговлю, представив в прошлом году 100 сумок Frayme Mylo.
В 2021 году Маккартни использовала материал, отмеченный торговой маркой , для двух предметов одежды, которые не продавались. Adidas, Lululemon и Kering пошли по ее стопам. Материал на био-основе — лишь одна из многих аналогичных альтернатив коже, полиэстру и даже шелку. В их число входят Pinatex, искусственная кожа, изготовленная из волокон листьев ананаса, Vegea, изготовленная из отходов яблоневого сада и виноградника, Desserto, изготовленная из измельченных листьев кактуса., Вискоза Demetra собственного производства Gucci и смесь древесной массы, Sylvania — материал, полученный из грибов, производимый калифорнийским стартапом MycoWorks и одобренный Hermes, а также шелковистое оранжевое волокно, кашемироподобная нить Spiber, полученная в процессе ферментации и экструзии с использованием микробов и сахара, и Ткань Peelsphere изготовлена из фруктовых отходов и водорослей с использованием передовых технологий производства материалов.
По оценкам аналитической компании Vantage Market Research, объем продаж эковолокна в 2022 году составил 53,9 миллиарда долларов, а к 2030 году этот показатель может почти удвоиться при совокупном годовом росте в 7%. 8%. Однако внедрение этих инноваций может стать рискованной операцией для брендов одежды и дизайнерских решений, поскольку для этого требуется вложить в них много денег при незначительной окупаемости инвестиций.
Многие из них заключают партнерские отношения и сделки с инноваторами в области текстиля и материалов, чтобы помочь им продвигаться вперед в области исследований и разработок. Другие компании, в том числе компания Kering через свою миланскую лабораторию инноваций в области материалов (MIL), тестируют их собственными силами, предоставляя обратную связь, которая поможет им достичь промышленного масштаба.
Тем не менее, число признанных производителей текстиля и начинающих компаний, объединяющих свои усилия, все еще слишком мало, и их сотрудничество рассматривается как инструмент объединения деловой хватки и портфолио клиентов первых с инновационным мышлением последних.
Данные о потребителях неизменно указывают на растущий спрос молодых покупателей на экологичность, но слишком мало данных подтверждают, что эти клиенты готовы платить больше за продукцию, изготовленную из альтернативных материалов. Ранее в этом году компания Albini Group, специализирующаяся на выращивании хлопка, представила органический хлопок, полученный в результате регенеративного земледелия, по премиальной цене, которую предлагают в основном люксовые бренды.
Ее главный исполнительный директор Стефано Альбини все еще сомневался, стоит ли распространять технологию выращивания на обычный хлопок, опасаясь, что это не будет иметь большого эффекта для бизнеса. Кроме того, быть веганом или избегать использования ископаемых видов топлива не обязательно означает быть полностью экологичным или биоразлагаемым.
Материалы на биологической основе часто не содержат синтетики полностью, даже в небольших количествах в виде растворителей, покрытий или пластификаторов. Это оставляет большой вопрос о том, как упростить переработку текстиля, что является приоритетом не только для промышленности, но и для законодателей.
Аналогичным образом, даже если обращение к сельскохозяйственным отходам в качестве сырья входит в рамки экономики замкнутого цикла, эксперты выдвигают контраргументы о том, что создание новых материалов не всегда является лучшим решением.