МИЛАН — 20-летие Винченцо Кастальдо в Pomellato в этом году совпало с его желанием отдать дань уважения городу Милан, где в 1967 году был основан ювелирный бренд. По итогам этого празднования была выпущена четвертая коллекция ювелирных украшений Pomellato высокого качества, удачно названная “Ода Милану”, своего рода любовное послание городу, которое долгое время было и продолжает оставаться источником вдохновения, укрепляя связь с брендом. Результатом этого стала впечатляющая коллекция для Кастальдо, который в 2015 году был назначен креативным директором и экспериментировал с новыми драгоценными камнями, разработав 33 смелых дизайна. “Коллекция подчеркивает связь Pomellato с Миланом, выражая нашу гордость за то, что Милан является неотъемлемой частью нашей идентичности.
Возможно, это преувеличение, но я бы сказал, что если бы Милана не существовало, то и Pomellato тоже не существовало бы”, — сказал дизайнер в интервью в штаб-квартире бренда в городе, где производятся украшения, в преддверии официального открытия во время недели моды в Париже. “Милан стал для меня точкой отсчета и пунктом назначения. Я видел, как город менялся и трансформировался на протяжении многих лет, создавая свою собственную идентичность, и цель этой коллекции — прославить Милан”, — пояснил он.
Сабина Белли, главный исполнительный директор Pomellato, подчеркнула, что модели бренда “созданы для того, чтобы носить их каждый день”, и эта коллекция “не исключение». Даже самые дорогие вещи предназначены для повседневного ношения, а не только для особых случаев.
Мы считаем, что ювелирные украшения должны сопровождать женщин на все случаи жизни, что соответствует эмансипированному и современному характеру женщины Pomellato”.
На доске объявлений Castaldo были представлены фотографии зданий Джио Понти, детали из керамики Пьеро Форназетти, изображения кафедрального собора Дуомо, замка Сфорца и постоянно меняющегося городского пейзажа — все это оказало ключевое влияние. Однако дизайнер подчеркнул, что в своей коллекции, которая разделена на четыре главы, он воздержался от фигуративной интерпретации классических символов Милана.
«Вертикальные пейзажи» прославляют архитектуру города 21 века и рационалистические небоскребы, такие как Торре Веласка и вертикальный лес Стефано Боэри, запечатленные в драгоценных камнях с четкими архитектурными силуэтами. Линейная оправа колье Skyline состоит из 128 редких шпинелей, “напоминающих миланский закат в обрамлении небоскребов”, — сказал Кастальдо.
Оправленные в оправу шпинели со светящимися вставками в форме подушечек варьируются от классического красного до теплых алых, темно-розовых, светло-лиловых, небесно-голубых и дымчато-серых оттенков. Кастальдо отметил, что ожерелье мягкое и движется вместе с телом благодаря своей шарнирной конструкции и задней части из высокоподвижных цепочек-воротников.
Асимметричное колье завершается двумя слитками розового золота, инкрустированными бриллиантами, которые повторяют два аналогичных элемента, соединяющих двойные ряды драгоценных камней на цепочке. Пара сережек в тон украшена 12 шпинелями, цвет которых варьируется от ярко-красного до светло-фиолетового.
Каскад из 52 зеленых турмалинов в сочетании с шестью фиолетово-голубыми танзанитами образует великолепные серьги Giardini Verticali, напоминающие о зданиях в районе Порта Нуова. Каждый камень изумрудной огранки оправлен в зеленый титан с обратной стороны, создавая мозаику движения, цвета и текстуры, также напоминает здание Джио Понти с его фасадом из глазурованной зеленой плитки.
Вторая глава, посвященная современному наследию, представляет ожерелья, кольца и серьги с впечатляющим резным каменным фасадом средневекового миланского замка Сфорца. Кастальдо вновь обратился к архивному колье Pomellato 1972 года выпуска для создания колье Castello, изготовленного из пластин розового золота, соединенных между собой крупными бриллиантовыми вставками gourmette, и украшенного бриллиантами багетной огранки, бриллиантовой огранки «принцесса» и бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки бриллиантовой огранки.
Благодаря такой нетрадиционной оправе драгоценных камней их острые углы напоминают каменную кладку фасада замка, создавая новый тип рельефной облицовки, который Помеллато назвал боссаж. Выделяются два кольца — одно с овальной огранкой из родолитового граната весом почти 19 карат и другое с овальной огранкой из танзанита бриллиантовой огранки «сахарная голова» весом более 16 карат.
Обрамленные золотыми вставками безель украшен белыми бриллиантами неправильной формы. Колье Fortezza и серьги в тон к нему являются вариантами комплекта Castello. В этом варианте золотые накладки облицованы глянцевой черной керамикой. Напротив, семь светящихся зеленых малахитов в обратной оправе напоминают заклепки на дверях древнего форта, а края каждой таблички украшены неровными коричневыми бриллиантами. Такая же коричневая бриллиантовая инкрустация украшает малахиты, украшающие пару сережек в тон. Третья глава, “Творчество на сцене”, основана на истории создания цепочек Помеллато и творчестве театра Ла Скала, и Кастальдо сказал, что, по его мнению, в ней присутствует «игривый» настрой.
Пропорции цепочек в трех ожерельях изменены и подчеркнуты бриллиантами, которые собраны с использованием новых техник огранки. Колье Lirica состоит из множества звеньев разного размера. “Идея в том, чтобы соединить их с занавесом Ла Скала”, — сказал Кастальдо.
Более крупное звено в этом большом асимметричном колье украшено бриллиантами различной огранки, которые, казалось бы, расположены случайным образом. Еще более эффектным выглядит колье-цепочка для тела Sipario (занавес) с бриллиантами, которые интригующей паутиной ниспадают вниз и огибают туловище.
Кастальдо признал, что четвертая глава, «Terrazza Duomo», была самой сложной и смелой, приближаясь по своим проектам к величественному готическому собору. “Я бы никогда не стал предлагать устройство в качестве туристического сувенира”, — отметил он. Чтобы избежать этого, дизайнер воссоздал основные геометрические формы богато украшенного фасада собора Дуомо из белого мрамора, превратив их в четыре элегантно простых серьги, колье и два браслета. “Я люблю готическую архитектуру”, — добавил он.
Серьги Losange, Marquise, Drop и Trilliant — это сверхлегкие и подвижные скульптуры из белого или розового золота, украшенные белыми бриллиантами. Симметрия геометрической композиции контрастирует с россыпью бриллиантов, украшающих мочку уха.