Индустрия красоты продолжает развиваться. По данным Circana, продажи в долларах продолжают расти как в престижных, так и в массовых салонах красоты, увеличившись соответственно на 15% и 9% в первой половине 2023 года. Общий объем продаж Prestige beauty за этот период составил 14 миллиардов долларов, а mass beauty — 28 миллиардов.
В prestige продажи выросли благодаря постоянному росту продаж в единицах продукции, или количества фактически проданных продуктов, в каждой категории, в то время как массовые продажи выросли в основном за счет повышения средних цен. (Цены на косметику выросли в среднем на 9% в массовом сегменте и всего на 2% в престижном сегменте). “Престижная косметика по-прежнему остается единственной отраслью среди general merchandise и CPG, которая растет в единицах”, — сказала Лариса Дженсен, вице-президент по красоте Circana. “Удельные [продажи] средств для ухода за волосами и парфюмерии в массовом масштабе снижаются, несмотря на то, что в долларах все растет”.
Косметика стала самой быстрорастущей категорией в сегменте prestige, продажи в долларах выросли на 18%, а в штуках — на 13%. Продажи средств по уходу за кожей, парфюмерии и волос выросли соответственно на 14%, 13% и 13% в долларах соответственно. “На массовом рынке волос больше, но престиж растет быстрее”, — сказал Дженсен, отметив, что продажи престижных моделей в этой категории выросли на 6%. “Мы наблюдаем рост в количестве единиц, но не такими темпами, как раньше, так что это действительно средняя цена с точки зрения престижа волос”.
В то время как популярность престижных ароматов продолжает стремительно расти, рост продаж в единичных экземплярах начинает замедляться. “Мы наблюдаем рост продаж на 8%, что по-прежнему является очень высоким показателем, но он снижается по сравнению с тем, что было раньше”, — сказал Дженсен, добавив, что потребители, ориентированные на повышение ценности, по-прежнему предпочитают более высокую концентрацию, подарочные наборы и мини-размеры.
В то же время, косметика для губ стала самой быстрорастущей категорией товаров для обоих каналов. “Использование косметики выросло на три пункта по сравнению с прошлым годом — оно фактически превысило уровень, существовавший до пандемии, и это касается массовости и престижа”, — сказал Дженсен. Несмотря на то, что продажи средств по уходу за кожей растут как в долларах, так и в штуках по обоим каналам, 42 процента потребителей сообщают, что они начали использовать косметические средства, полезные для ухода за кожей, вместо определенных этапов в своем рационе. “Подумайте о тонированных увлажняющих кремах, тональных кремах с SPF—фактором и тому подобном”, — говорит Дженсен, отмечая, что все чаще используются целевые средства по уходу за кожей, такие как средства для устранения пигментных пятен или осветления.
Несмотря на то, что престиж beauty остается на подъеме даже в условиях экономической неопределенности, Circana ожидает, что в ближайшие несколько лет темпы роста начнут замедляться. “Circana прогнозирует положительные результаты на рынке престижных услуг до 2025 года. Сейчас мы на подъеме, но я думаю, что мы начинаем замечать постепенное смягчение аромата, что в некотором роде указывает на то, что мы увидим в будущем — это все тот же рост, но более мягкий”, — сказал Дженсен.