Клэр Уэйт Келлер и Uniqlo. Питер До и Banana Republic. Новости о новых совместных проектах продолжают поступать с бешеной скоростью. “Такое сотрудничество будет действительно важным, особенно в США, поскольку мы наблюдаем замедление роста цен на предметы роскоши”, — прогнозирует Кайла Марси, аналитик рынка аналитической компании Edited.
Когда в июле компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton сообщила о замедлении продаж в США, финансовый директор Жан-Жак Гайони отметил, что “амбициозные клиенты совершают покупки не так часто, как раньше”.
По мере того как рост цен на элитные товары замедляется, от этого выигрывают крупные компании. “Такое сотрудничество — это способ поддерживать отношения с молодыми и амбициозными клиентами, которые больше не обращаются к брендам высокого класса”, — сказала Марси. Новость о том, что Уэйт Келлер, бывший дизайнер Givenchy, принадлежащего LVMH, стал партнером Uniqlo, оживила ажиотаж вокруг сотрудничества, которое уже давно стало стратегией для современных брендов, ориентированных на быструю моду.
Uniqlo и раньше сотрудничал с известными дизайнерами, в том числе с Джил Сандер, Марни и Дж.В . Андерсоном, но долгосрочное партнерство с Уэйтом Келлером открывает новые горизонты для бренда с высокими ставками. Партнерство с Uniqlo началось сразу после того, как стало известно, что креативный директор Хельмута Ланга Питер До сотрудничает с Banana Republic. О партнерстве Lacoste с брендом Sporty and Rich, любимым знаменитостями, стало известно ранее этим летом, а буквально на прошлой неделе Lacoste и люксовый спортивный бренд Bandier заключили соглашение о сотрудничестве.
Эта новость появилась одновременно с сотрудничеством The North Face и CDG Comme des Garcons. Последние новинки используют давнюю стратегию, направленную на то, чтобы привлечь внимание потребителей и правильно подобрать названия. Компания H&M, которая в 2004 году разработала стратегию сотрудничества с Карлом Лагерфельдом, вновь добилась успеха благодаря сотрудничеству с Mugler, которое прекратилось в мае. Ажиотаж вокруг капсулы, предложенной креативным директором Mugler Кейси Кэдволладером, был настолько сильным, что H&,M ввела ограничения на покупку одного изделия в зависимости от стиля на человека, что помогло сохранить атмосферу эксклюзивности даже на массовом рынке.
По данным Edited, коллекция была распродана за один день. H&M продолжает сотрудничество с Mugler, заключив контракт с другим знаменитым французским домом, Paco Rabanne, с коллекцией для праздника. После прихода в прошлом году Марты Ортеги на пост неисполнительного председателя материнской компании Zara Inditex, ритейлер решил повысить свой уровень в сфере моды с помощью партнерской стратегии, заключая альянсы с элитными брендами. Ортега пригласил звезду моды 90-х Нарцисо Родригеса, чтобы тот переосмыслил некоторые из его лучших хитов.
Испанский ритейлер фаст-фуда также пригласил Кайю Гербер, которая покопалась в гардеробе матери Синди Кроуфорд в поисках вдохновения того десятилетия. Вся эта ностальгия идеально подходила для Поколения Z. Коллекция Zara Rodriguez была распродана чуть более чем за неделю, а слип-платья и блейзеры Gerber были распроданы менее чем за три дня.
Сотрудничество высокого класса и имена, стоящие за ними, также отражают тенденцию к тихой роскоши, отметила Марси. “Люди ищут качественные вещи, которые можно носить в течение длительного периода времени и которые не изнашиваются. Это связано с инфляцией, экономическим спадом и ростом стоимости жизни во всем мире”, — сказала она.
Данные Edited показывают, что люксовые бренды в среднем повысили свои цены на 20-29 процентов по сравнению с 2019 годом. Хотя эта стратегия сработала в условиях постпандемического ажиотажа, вызванного отложенным спросом, по мере снижения реальных доходов эти амбициозные покупатели, скорее всего, будут стремиться к воплощению качественных брендов на высоких улицах.
В то время как бренды, возможно, будут более осторожны в выборе партнеров со знаменитостями после кризиса Adidas с Yeezy Канье Уэста, люксовые бренды остаются более безопасным выбором — на данный момент. “Это постоянно выигрывающая стратегия, хотя я думаю, что ритейлерам определенно нужно быть внимательными к сотрудничеству, поскольку оно становится неотъемлемой частью бизнес-моделей”, — добавила Марси. “Чрезмерная насыщенность чем-либо может отпугнуть потребителей и лишить их особого элемента этого продукта”.