Возможно, занятия в школах только что закончились на лето, но потребители говорят, что у них не так много времени на отдых. Согласно новым результатам опроса KPMG «Потребители возвращаются в школу» за 2023 год, в котором приняли участие почти 600 семей в США, в которых учатся учащиеся, покупки в интернет-магазинах начинаются раньше, чем когда-либо, поскольку покупатели стремятся снизить рост цен с помощью рекламных акций и скидок. В среднем респонденты ожидают, что в этом году они потратят 377 долларов на одного ребенка, что на 21 процент больше, чем в 2022 году.
Более 40 процентов покупателей b-t-s говорят, что их финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом, в то время как 32 процента сообщили, что чувствуют себя лучше в финансовом отношении. Более 60% респондентов заявили, что они обеспокоены инфляцией, при этом 82% ожидают увеличения расходов на одного студента в 2023 году из-за роста цен.
Большинство потребителей (70%) будут стремиться к более ранним скидкам, чтобы компенсировать повышение цен на товары повседневного спроса, при этом 62% потребителей заявили, что они уже начали делать покупки или планируют сделать это до 1 августа. Еще 57% опрошенных заявили KPMG, что будут намеренно искать “более дешевые бренды”.
“Инфляция вынуждает потребителей начинать работу пораньше и искать предложения от розничных продавцов, готовых предложить выгодные акции, которые увеличат трафик и привлекут внимание в сложных условиях”, — сказал Мэтт Крамер, руководитель сектора потребительской и розничной торговли в KPMG. “Привлечение клиентов благодаря высокой ценности и опыту в трудные времена может иметь большое значение для формирования долгосрочной лояльности”.
Примечательно, что из числа респондентов, которые заявили, что будут тратить меньше на товары для дома (17 процентов), почти половина указали, что у них меньше денег на школьные принадлежности, а еще 45 процентов сообщили, что им нужно меньше предметов.
В среднем 56 процентов бюджета покупателей будет направлено на покупку одежды, обуви и основных школьных принадлежностей — по сравнению с 54 процентами в 2022 году. Согласно выводам KPMG, полученным в 2022 году, около 80% покупателей в интернет-магазинах считают одежду и обувь “неотъемлемой частью покупок в интернет-магазинах”.
В этой категории более 60% респондентов сообщили о росте цен.
Из них 74% заявили, что планируют справиться с повышением цен, изменив покупательское поведение. Для 50% это будет означать, что они будут покупать меньше товаров. В то же время доля домохозяйств, которые считают предметы роскоши частью своего бюджета, сократилась с 53 процентов в 2022 году до всего лишь 37 процентов в 2023 году. Респонденты также сообщают о росте цен в категории канцелярских товаров и школьных принадлежностей, при этом 54% планируют изменить покупательское поведение, чтобы смягчить это.
Более 30% опрошенных заявили, что планируют “купить больше товаров по акции или со скидкой” или “поискать более выгодные предложения”.
Ожидается, что основным каналом продаж для потребителей b-t-s останутся массовые магазины, и KPMG ожидает, что эти ритейлеры получат 37-процентную долю на рынке wallet. По сравнению с данными за 2022 год, ожидается, что в 2023 году доля розничных сетей, работающих только в режиме онлайн, и магазинов массового обслуживания увеличится по сравнению с универмагами, магазинами одежды и специализированными магазинами розничной торговли.
Ожидается, что розничные сети, работающие только в режиме онлайн, также увеличат расходы потребителей (на 2 процента). Ожидается, что в соответствии с тенденцией, наблюдаемой в 2022 году, потребители будут совершать большую часть покупок в интернет-магазинах (60%). Однако здесь прослеживается разделение на группы: поколение Z и миллениалы ожидают, что будут совершать покупки онлайн чаще, чем покупатели поколения X и беби-бумеров. Аналогичным образом, домохозяйства с более высоким доходом ожидают, что они будут чаще совершать покупки в Интернете по сравнению с домохозяйствами с более низким доходом.