Для растущего числа потребителей перепродажа — это не просто бизнес, это вопрос предварительной покупки. Новая бизнес-платформа Croissant, запущенная в четверг, призвана превратить перепродажу в привлекательный инструмент продаж, ориентированный на покупателей новой моды в тот самый момент, когда они обдумывают покупку. Используя искусственный интеллект, компания Croissant определяет, сколько будет стоить новый модный товар на вторичном рынке, а затем гарантирует своим розничным партнерам возможность его последующего выкупа на месте продажи.
Стартап стартует с начального этапа стоимостью 24 миллиона долларов. Это уникальная, но в то же время простая платформа, разработанная для решения одной конкретной задачи: “Как встроить точку соприкосновения после покупки в первоначальную транзакцию?” объяснил главный исполнительный директор Джон Ховард. “Потому что этого уже недостаточно для того, чтобы просто осуществить продажу.
Несмотря на то, что многие онлайн-продавцы сосредоточены на конверсиях и AOV [средней стоимости заказа], в наши дни даже этого недостаточно, потому что CAC [затраты на привлечение клиентов] для этих пользователей продолжают расти”.
Логика элегантна в своей простоте — настолько, что, когда вы слышите, как все это излагается, может возникнуть ощущение, что вас ударили по лбу. Любители гаджетов, например, часто принимают первоначальные решения о покупке бытовой электроники, исходя из конечной стоимости телефона, планшета или компьютера при перепродаже.
Некоторые люди предпочитают устройства iOS, macOS, iPadOS и WearOS исходя из личных предпочтений, но другие остаются в экосистеме Apple, потому что эти гаджеты, как правило, продаются по более высокой цене на вторичном рынке. Такое поведение знакомо не только Говарду, бывшему частному инвестору, который за восемь лет работы в KKR освоил финтех, но и его команде, включая соучредителя и технического директора Джона Клозе и Вришти Монгиа, который после работы в Meta и Moda Operandi стал руководителем отдела продуктов в Croissant.
На самом деле, платформа использует его в своих целях. Присоединятся ли к этому партнеры по розничной торговле и получат ли они свой собственный удар по лбу, еще предстоит выяснить. Но, похоже, риск невелик. Клиент видит стоимость выкупа во время онлайн-транзакции, и стартап вносит деньги, чтобы гарантировать это. После получения он отправляет продукты на подержанные платформы, такие как Poshmark, DePop, ThredUp, The RealReal и другие. “Мы сами не занимаемся розничной торговлей”, — добавил Говард. “Вы не сможете зайти в онлайн-магазин Croissant и приобрести розничные товары. Но мы используем всех существующих игроков, чтобы убедиться, что этот товар найдет себе новое пристанище и что мы передадим его другому покупателю как можно быстрее.
И, надеюсь, наша база затрат немного улучшилась с точки зрения того, что мы сделали”.
Он не исключает, что в один прекрасный день компания выйдет на рынок. Но сейчас компания сосредоточена на том, чтобы максимально использовать время на этапе запуска.
Это многоуровневый подход, который требует тщательной проработки и упорядочивания — подобно тому, как пекари готовили бы его любимую выпечку. В любом случае, компания Croissant намерена преодолеть массовую волну перепродаж, которая резко возросла в этом году и, как ожидается, удвоится в течение следующих пяти лет, благодаря акценту на круглую форму.
Согласно отчету ThredUp о перепродаже, большинство покупателей из поколения Z (82%) заявили, что при покупке товаров они учитывают стоимость выкупа. На самом деле, этот сегмент реже покупал одежду с низкой стоимостью выкупа. Все это рисует картину, которая, по-видимому, вызывает восторг у инвесторов. “Ежегодно во всем мире продается лишь небольшая часть модной одежды, пригодной для перепродажи, но это все равно рынок стоимостью 130 миллиардов долларов, который быстро растет”, — говорится в заявлении Стефани Чу, партнера Portage. Portage является одним из основных спонсоров Croissant, присоединившись к KKR и другим компаниям в раунде финансирования. “На сегодняшний день ритейлеры практически не получают выгоды от этого продолжающегося бума.
Croissant позволяет им использовать интерес к перепродаже и ее рост, чтобы стимулировать новые продажи по полной цене с минимальной интеграцией и без необходимости самостоятельно совершать сделки в рамках экосистемы подержанных товаров”, — сказала она.