Не портите мне праздник дождем, — говорят оптимистичные копенгагенские дизайнеры

Не портите мне праздник дождем, — говорят оптимистичные копенгагенские дизайнеры

КОПЕНГАГЕН — Как вы одеваетесь в связи с изменением климата?

Спросите у датчан, кто питается через пять дней показов и событий на фоне дожди, шквальные ветра и йо-йо-ки температур в весенний 2024 издание Копенгагенской Недели моды, которая прошла с августа. 7 до 11.

Гости часто приходили на показы, когда погода напоминала ноябрьский день, и через 20 минут выходили из зала, залитые ярким летним солнцем. Датские дизайнеры спокойно отнеслись к сюрреалистическим переменам погоды, проведя показы на открытом воздухе, несмотря на холод и дождь.

Они просто протирали сиденья, раздавали зонты гостям и смотрели на это с положительной стороны. “Мне нравится серо-голубой цвет неба”, — сказала Кэтрин Сакс, указывая на показные образы из прекрасной весенней коллекции Saks Potts 2024 года, в которой были представлены тонкие платья с оборками, джинсы с широкими штанинами и мягкие хлопковые рубашки поло в винтажном стиле.

Сакс и ее дизайнеру Барбаре Поттс удалось сфотографировать моделей в перерывах между ливнями на площадке — в парке с видом на Балтийское море и шведское побережье вдалеке. Прогноз погоды, возможно, и был мрачным, но они ни за что не собирались переносить площадку.

Вместо этого они заказали партию зонтиков для гостей. “Это место было очень близким для нас с Барбарой. Мы познакомились там, когда ходили в детский сад, и проводили здесь много времени, когда были детьми”, — сказала Сакс. Гости тоже воспользовались капризной погодой, вооружились зонтиками, плащами и яркими трикотажными изделиями из плотного трикотажа и натянули сапоги на загорелые ноги. В июле, месяце, когда большинство датчан проводят летние каникулы, стояла прекрасная погода.

Они носили ковбойские сапоги всех цветов радуги, сапоги до колен на толстой подошве или массивном каблуке, байкерские ботинки — и ходили во весь рост. Брюс Паск, старший директор по мужской моде в Bergdorf Goodman и Neiman Marcus, сказал, что дождливая осенняя погода никак не повлияла на то, чтобы неделя прошла вяло: “Многие дизайнеры по-прежнему предпочитают проводить показы ”на пленэре», а посетители щеголяют с зонтиками, в куртках-анораках и демонстрируют оптимистичный настрой».

Копенгагенские дизайнеры не только не боятся непогоды, но и с оптимизмом смотрят в будущее.

Когда-то известные своими сверхбольшими объемами и воздушными платьями в цветочек, многие из них подытожили свои достижения и пошли дальше. Несмотря на то, что датчане по—прежнему любят смелые цвета, узоры и украшения, силуэты стали более стройными, длина — короче, а джинсовая ткань — с лазерной печатью, ручной росписью, потертостями или украшениями — популярна как никогда. Цветы по-прежнему в моде, но в этом сезоне они появились в виде ожерелий из ткани, ремней или украшений в OperaSport, или в виде лазерной гравировки на джинсовых куртках и мини-юбках в Paolina Russo, или в виде свежесрезанных и приколотых к лацканам черных пиджаков, сшитых на заказ, в модном магазине мужской одежды Sunflower. В платьях broderie anglaise, вязаных крючком шапочках и топах Garment на первый план также вышли узоры, текстура и ручная работа, в платьях-трапециях и пальто Stine Goya — блестящая фольга, в эффектных пальто Helmstedt — тонкая японская стеганая вышивка.

Учитывая погоду, трикотаж тоже сыграл свою роль. Гетры снова появились на подиумах таких брендов, как Kernemilk, где дизайнер Мари Марк сочетала их с туфлями на высоком каблуке. Она также представила куртки-бомберы с трикотажными воротниками и рукавами в рубчик и знойные свитера с открытыми плечами. Новый креативный директор Remain Мартин Асбьорн (Martin Asbjorn) дополнил полупрозрачные топы округлыми трикотажными рукавами, а в выдающейся коллекции Паолины Руссо были представлены мини-платья со свингом и другие трикотажные изделия с линзовидным эффектом.

В этом году Паолина Руссо стала финалисткой премий LVMH и Woolmark, а также получила первую награду Zalando Visionary Award на Неделе моды в Копенгагене. “Мы начали с использования техники ручного вязания, которую позже автоматизировали. Это означает, что мы можем каждый сезон создавать трикотажные изделия с разными рисунками и принтами. Это круто. Узоры исчезают по мере того, как вы двигаетесь”, — говорит Руссо, который совместно с Люсиль Гильмар разрабатывает дизайн коллекции. Сесиль Бансен, которая в начале Недели моды в Копенгагене организовала концерт с участием the Brodie Sessions и французской певицы Сьюки, подытожила настроение своих коллег-дизайнеров. Ее весенняя коллекция 2024 года, показ которой состоится в Париже 27 сентября, отражает многие тенденции, появившиеся на этой неделе.

На показе в своей студии в Копенгагене Бансен продемонстрировала облегающие шелковые и нейлоновые кардиганы с рюшами и розетками, а также легкий трикотаж, который можно носить под платьями, юбки-карандаши и топы с пышными скульптурными плечами. Все ее фирменные оборки, рюши и бантики остались на месте, но на этот раз они украшают юбки А—силуэта длиной до колен или мини.

Бансен добавила вышитый цветок на задний карман белых широких джинсов и изящное украшение на спинку джинсовой куртки в тон. Бансен сказала, что работает над “более взрослой версией” бренда, который она запустила в 2015 году. “Я пыталась придумать, что будет дальше, после всего этого объема, и как сохранить женственность и удобство в одежде.

Я всегда думаю: «Как ты наденешь это платье в понедельник? Или если вы едете на велосипеде?”, — сказала Бансен, которая сделала себе имя, создавая объемные платья с фактурой и украшениями в стиле ретро, напоминающие о детстве. Весной она добавит в коллекцию джинсовую ткань и больше отделочных материалов, “чтобы клиенты могли носить мои платья по-своему, индивидуально”.

Хелле Хестехаве, которая совместно с Рикке Баумгартен создает дизайн Baum und Pferdgarten, также совершенствует свой стиль. “В течение многих лет мы были хорошо известны своими воздушными романтичными платьями, но сейчас для нас важнее индивидуальность.

В нашем образе винтаж сочетается с одеждой, которую вы сшили сами, и с одеждой от высококлассных брендов”, — сказала она. Баум и Пфердгартен черпали вдохновение из летних улиц Копенгагена (обычно солнечных), на которых живут местные жители, туристы, моряки и любители спорта.

Дуэт выпустил темно-синие свитера и блейзеры в морском стиле с белой окантовкой, короткие юбки А-силуэта с плотными кружевными леггинсами и платья и юбки, расшитые серебряными пайетками, напоминают о бронзовой статуе Русалочки в Копенгагене. Окружающая среда и общество были на первом месте для многих дизайнеров, включая Стине Гойю и Ганни. Неделя моды в Копенгагене известна тем, что подняла планку экологичности и требует от своих дизайнеров соблюдения ряда строгих стандартов в отношении упаковки, изготовления, дизайна декораций, производства и условий труда. Стине Гойя и Ганни придерживались этих правил, проявляя особый творческий подход к своим показным образам.

Стине Гойя использовала дом своей семьи в качестве кулис, обратилась за разрешением перекрыть улицу, на которой она жила, и попросила соседей помочь с оформлением декораций. Они расставили длинные столы и украсили их по-своему: капустой, помидорами, буханками хлеба, гроздьями винограда и разноцветными горками желе.

Гойя назвала коллекцию Homecoming и пригласила к себе моделей, одетых в цветочные оттенки, такие как ярко-розовый цвет бугенвиллеи для свитера с вырезом, васильковый — для платья-трапеции и фиолетовый цвет глицинии для пальто и топов, украшенных блестками. Дитте Реффструп (Ditte Reffstrup) из Ganni, вместо этого, привнесла что-то новое, обратившись в специализированный питомник, чтобы посадить несколько деревьев на взлетно-посадочной полосе.

С помощью технологии искусственного интеллекта высокие пышные деревья “разговаривали” с аудиторией через громкоговорители и просили их не беспокоиться — искусственный интеллект не собирается отнимать у кого-либо рабочие места. Мы еще посмотрим. Технология искусственного интеллекта также помогла выбрать подиум и музыку для финала, получив информацию о предпочтениях многочисленных подписчиков Ганни в социальных сетях. Боты даже подготовили серию нарядов на весну 2024 года для Реффструпа. Она приняла их во внимание, а затем пошла своим путем. “Мы вообще не использовали концепцию ИИ [дизайна], нам просто нравится идея ИИ. Некоторые люди этого очень боятся, некоторые находят это очень полезным. Я просто хотел использовать это как источник вдохновения”, — сказал Реффструп, в чьей модной коллекции были представлены джинсы с блестящими украшениями по бокам, трикотажные юбки с оборками, укороченные свитера с открытыми плечами и забавные, вызывающие животные принты.

Розничные продавцы, некоторые из которых также посетили недавно расширенные выставки CIFF и Revolver, отметили, что неделя была полна свежих идей. “Город превратился в важную точку модного показа сезона благодаря оригинальным, продуманным коллекциям и новым брендам, которые преодолели минималистичный стиль сканди, часто ассоциирующийся с модой региона”, — сказал Паск. “Недавно объединенные и расширенные выставки CIFF и Revolver повысили значимость недели, предоставив прекрасную возможность для ознакомления и новых открытий в категориях женской одежды, косметики и особенно мужской одежды, а также привлекли внимание таких молодых талантов, как Бернер Кул и Марк Кенли Домино Тан”, — добавил Паск. Тиффани Хсу, директор по закупкам Mytheresa, отметила, что выставка в Копенгагене “привнесла много новой энергии в европейскую моду.

Она более реалистична и непринужденна, чем некоторые другие недели моды, и ее четкая ориентация на экологичность — еще один очень важный аспект. Представленные там бренды в основном привлекательны для молодых клиентов, которые очень ориентированы на моду“.

Хсу отметила, что Ganni, в частности, выделяется своими “еще более утонченными” фасонами и “прекрасным пошивом».

Она добавила, что Rotate, The Garment, Paolina Russo, TG Botanical и A. Roege Hove также продемонстрировали впечатляющие коллекции. Лаура Ларбалестье, директор по моде Harvey Nichols Group, сказала, что неделя продемонстрировала “хороший баланс солидных коллекций и новых талантов.

Одной из сильных сторон Копенгагена является то, что бренды дополняют друг друга, и все они отличаются классной практичностью — от Ganni и Saks Potts до Helmstead и Skall Studio”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*