Теперь, когда метавселенная уступила свое звание “It” технологии искусственному интеллекту — и, похоже, ИИ не собирается уступать в ближайшее время, — у кого-то может возникнуть соблазн подумать об этих средах как о заброшенных зданиях, готовых к закрытию, как о виртуальных перекати-поле.
Кто-то из них был бы неправ. Возможно, внимание СМИ сместилось, но создатели этих виртуальных миров были очень заняты. Потому что по-прежнему существуют бренды, пользователи и, для некоторых, оживленные игровые сообщества, которым нужно служить, а также то же видение метавселенной как неизбежного онлайн-места сбора в будущем. В настоящее время разработчики намеренно стремятся улучшить опыт, добавить функции и усовершенствовать действия или взаимодействия. “Мода в метавселенной этой осенью переживает своего рода ренессанс”, — объяснил Сэм Гамильтон, креативный директор Decentraland Foundation. “Наше последнее дополнение — возможность экспортировать файлы VRM [модель виртуальной реальности] вашего аватара Decentraland для использования на других платформах — знаменует собой значительный шаг вперед в области взаимодействия. — Эта функция не только позволяет пользователям сохранять свою уникальную индивидуальность в нескольких виртуальных мирах, но и предоставляет создателям носимых устройств в нашей экосистеме прекрасную возможность продемонстрировать свои разработки на различных платформах”.
Одной из самых серьезных претензий к ранней метавселенной была невозможность людей переносить свои цифровые вещи или одежду для аватара из одной метавселенной в другую.
Весной на неделе моды в метавселенной взаимодействие было главной темой, а Decentraland сотрудничала с другими метавселенными, включая Sandbox и другие, в качестве партнеров. Теперь, с VRM, появился потенциальный стандарт. Если она получит широкое распространение, по крайней мере, на большинстве популярных платформ, это может значительно улучшить качество обслуживания и дать толчок развитию виртуального коллекционирования и моды. 15 сентября Decentraland планирует провести специальное мероприятие в сотрудничестве с Mona, посвященное VRM, и в настоящее время разрабатываются планы, согласно которым эта функция будет играть центральную роль на следующей Неделе моды в Метавселенной 2024. В последние годы компания Roblox пересматривает свои аватары, предлагая более плавную эстетику по сравнению с оригинальными блочными формами, которые когда-то были фирменным стилем платформы с момента ее запуска в 2006 году, и предлагая выражения лица, которые могут имитировать выражения их владельцев-людей.
Совсем недавно платформа выпустила опции для настраиваемых голов и тел, а также новую анимацию лиц. “Что становится все более очевидным, так это то, как люди собираются вместе и взаимодействуют друг с другом, как они выражают себя с помощью своих аватаров”, — сказала Кристина Вуттон, директор по партнерским отношениям Roblox. “Это может быть создание аватаров, которые выглядят точно так же, как они, что еще больше побуждает их проявлять себя в сфере цифровой моды и красоты. Таким образом, аватар очень важен для всех пользователей нашей платформы, для всех членов сообщества, включая бренды”.
Вуттон сослался на результаты совместного исследования модных тенденций в метавселенной, проведенного компанией совместно со школой дизайна Parsons в прошлом году, в котором 70 процентов респондентов поколения Z признали, что их аватар и стиль реальной жизни влияют друг на друга.
В том же году Roblox представила многослойную одежду, которая позволила создать более реалистичную трехмерную одежду для своих аватаров. В сентябре на RDC, ежегодной конференции разработчиков Roblox, ожидаются новые анонсы. Учитывая, что платформа была ориентирована на коммуникацию и выразительные аватары, она, вероятно, предложит больше улучшений в этом направлении. Поскольку Decentraland фокусируется на функциональной совместимости, стоит отметить, что это в меньшей степени касается густонаселенных виртуальных миров.
В то время как некоторые из этих платформ зарабатывают на ежедневном трафике в трех- или четырехзначном диапазоне, согласно последнему отчету о доходах, Roblox насчитывает в среднем 65,5 миллионов активных пользователей в день. Крупнейшее южнокорейское приложение для общения в метавселенной Zepeto, которое также включает в себя игровые функции, сообщает о более чем 400 миллионах зарегистрированных пользователей с момента его запуска в 2018 году.
В зависимости от списка, можно также отметить растущие показатели Minecraft и Fortnite. Что бы ни случилось с более широким движением в метавселенной, индустрия гейминга, которая, по прогнозам, достигнет в этом году 187,7 миллиардов долларов, определенно никуда не денется.
На самом деле, когда дело доходит до виртуальной моды, сектор, похоже, расширяется вдвое: в мае Epic Games, разработчик Fortnite и создатель Unreal Engine — игрового движка, который также используется многими компаниями для создания виртуальной одежды, — объединился с CLO Virtual Fashion, разработчиком технологии, обычно используемые для цифрового проектирования и создания прототипов, позволяют заявить о том, что они инвестировали друг в друга. Многочисленные фирмы также сообщили WWD, что они изучают целый ряд инициатив, включая новые и более совершенные носимые устройства, использование моды дополненной реальности поверх обычной одежды, предметы коллекционирования, созданные с помощью искусственного интеллекта, “объединение” виртуальных и физических товаров и многое другое.
Они также работают над тем, чтобы поддержать реальную розничную торговлю с помощью виртуальных кампаний, расширенных социальных функций и льгот для лояльности. Разработка и инвестиции продолжаются — Zepeto совсем недавно выиграла стартовый раунд в размере 13 миллионов долларов в рамках сотрудничества ZTX с Jump Crypto для создания среды открытого мира, активов и инструментов для создания — в то время как такие бренды, как Gucci, Nike, Balmain, Tommy Hilfiger и другие, продолжают участвовать.
Другими словами, метавселенная и связанные с ней проекты все еще готовятся. Только теперь это происходит вдали от сильной жары.