“Мода — это Нью-Йорк, а Нью-Йорк — это мода”.
Этими словами мэр Нью-Йорка Эрик Адамс поприветствовал десятки дизайнеров на коктейльной вечеринке в честь открытия Недели моды в Нью-Йорке весной 2024 года в особняке Грейси в четверг вечером.
Надев красный блейзер, сшитый по индивидуальному заказу, белую рубашку на пуговицах с открытым воротом и черные брюки, он играл для публики, рассказывая присутствующим, как он обычно переодевается по нескольку раз в день, чтобы соответствовать своему настроению, и как он согласился бы появиться на показе мод только в купальники. Говоря о NYFW как о “самом модном моменте, когда можно побывать в этом удивительном городе, чтобы насладиться всем, что мы можем предложить, и тем, что мода значит для всех нас”, Адамс сказал: “Я считаю, что это сердце моды во всем мире, пересечение всех наших культур.
То, как мы ведем бизнес, как мы одеваемся, как мы выглядим, как мы мыслим, — это во многом то, что делает город великим”.
Это также привлекает туристов, покупателей и других людей в магазины, а также на вспомогательные предприятия, в отели и рестораны, где можно потратить деньги. В 2015 году общий экономический эффект от NYFW составил 887 миллионов долларов.
Мэр не упомянул о финансовой составляющей этого уравнения, а также о продолжающемся миграционном кризисе в городе. Двадцатью четырьмя часами ранее Адамс заявил, что приток 110 000 просителей убежища “разрушит город». ”Почти 60 000 человек, которые пересекли южную границу США, в настоящее время находятся в городских приютах и местах чрезвычайной ситуации.
Интересно, что иммигранты были неотъемлемой частью городского швейного производства с начала 1800-х годов. В своем вступительном слове президент CFDA Том Браун упомянул о ситуации с лицами, ищущими убежища, поблагодарив Адамса за то, что он нашел время, несмотря на свой плотный график и “особенно учитывая проблемы, которые возникают здесь, в Нью-Йорке”.
В свою очередь, Адамс признал, что, хотя добиться успеха в индустрии моды непросто, дизайнеры оказывают неизгладимое влияние на жизнь тех, кого они одевают.
Иллюстрируя, как мода может заставить людей чувствовать себя лучше, Адамс отметил, насколько преобразующей может быть одежда для тех, над кем когда-то издевались, кто не способен к обучению, или для тех, кто пережил домашнее насилие. “Это больше, чем одежда. Материал, который мы надеваем на свое тело, — это способ, которым мы определяем себя.
И когда все сделано правильно, мы чувствуем себя хорошо. Это придает нам уверенности, силы и смелости”.
Хотя экономическая картина сейчас, возможно, не слишком радужная, Адамс призвал дизайнеров, розничных продавцов и руководителей быть стойкими. “Давайте праздновать и радоваться на этой неделе моды.
Давайте поддадимся давлению момента, потому что мне говорили, что под давлением рождаются бриллианты”.
Браун выступил с похожим посланием, призвав своих коллег всегда оставаться верными своей миссии и бороться в трудные времена. Цитируя Билли Джин Кинг, он сказал: “Давление — это привилегия.
И я искренне верю, что это большая честь — испытывать то давление, которое мы оказываем на себя каждый сезон своими коллекциями и историями, которые мы рассказываем, потому что мы наиболее уязвимы, когда действительно рассказываем свои истории по-своему. Самое важное на этой неделе — по-настоящему принять это давление и насладиться привилегией, которую оно оказывает”.
Браун вспоминал, как 20 лет назад в невыносимо жаркий день он вместе со своим единственным сотрудником доставлял свою первую коллекцию с фабрики в Лонг-Айленд-Сити на метро.
Он сказал: “Это была коллекция, которая никому по-настоящему не нравилась, никто по-настоящему не мог в нее вписаться. Поэтому это был не лучший способ начать бизнес”.
Никогда не отказываясь от своего первоначального видения, Браун впоследствии построил многомиллионную компанию, “кое-как справившись с этим».
Я просто сделал это по-своему. Это самое важное для всех нас. Не заботьтесь о том, что делают все остальные, просто расскажите свою историю по-своему. Именно так люди отреагируют, и это ключ к успеху — наряду с упорным трудом и приверженностью более долгосрочному подходу”.
Ранее в тот же день Браун был еще более откровенен с членами CFDA в электронном письме, в котором советовал: “Никто другой не может рассказать вашу историю.
Кроме того, не заботьтесь о том, сколько людей увидят ее или оценят по достоинству. Важная работа никогда не бывает понята или оценена по достоинству всеми. Но люди, которые это делают, — правильные люди. Единственное, о чем вы должны заботиться, — это любить свою работу больше, чем кто-либо другой, и осознавать, что вы создали нечто, что вас немного напугало.”
Этот указ был понятен многим представителям разных поколений, будь то дизайнеры-новички, такие как дуэт Таннер Флетчер, Бах Май, Жак Агбобли или Батшева Хэй, Карли Кушни и Джексон Видерхофт, или более известные дизайнеры, такие как Вера Вонг, Мария Корнехо, Кеннет Коул, Джеффри Бэнкс и Фредерик Андерсон.
На мероприятии присутствовали такие известные потребители, как Габриэла Херст, Рэйчел Коми и Стейси Бендет. Там также присутствовал исполнительный директор CFDA Стивен Колб, а также руководители розничной торговли, такие как Линда Фарго, Руп Патель и Рики Де Соле.
В свои 95 лет дизайнер Стэн Херман уже успел поучаствовать в неделях моды в Нью-Йорке. Учитывая нынешнее шаткое состояние бизнеса, он сказал, что не хотел бы создавать компанию сегодня. Однако, оглядывая толпу дизайнеров, собравшихся в четверг вечером, он сказал: “Но вы только посмотрите, как все это удивительно. Все выглядят так, словно приехали из разных стран. Я помню подобную вечеринку 50 лет назад — все выглядели одинаково”.
Учитывая нестабильность розничной торговли и ультраказиатский стиль многих потребителей, WWD спросила участников, что нужно, чтобы привлечь больше людей к покупкам. Вот краткое изложение их предложений.
Стэн Херман: “Общественность больше интересуется политикой, чем модой. Люди очень смущены всей этой политической ситуацией. Я на QVC, и именно там вы получаете мгновенное удовлетворение. Они борются, они отстаивают свой путь. Каждый раз, когда вы на нем, вы не уверены, что произойдет. Я бы не хотел начинать бизнес сегодня”.
Вера Вонг: “Зарабатывайте на этом больше денег». Я только что была в Париже и Лондоне, и там толпы покупателей в Dior, толпы в Courreges. В Dior, чтобы попасть, нужно стоять в очереди. Мы не повышаем цены”.
Жак Агбобли: “Климатический кризис играет огромную роль. Сейчас люди приходят в себя после пандемии, поэтому тратить деньги — это риск. Они консервативно относятся к тому, что покупают, потому что мы не знаем, случится ли еще одна пандемия. Время заставит их тратить больше. Когда я совершаю покупки, я хочу быть уверенным, что это инвестиция. Требуется время, чтобы понять, во что инвестировать. Тратить деньги — это инвестиция.”
Дэвид Лорен, директор по брендингу и инновациям Ralph Lauren: “Каждому бренду должно быть что сказать.. Мы демонстрировали смокинги, когда все были дома [во время пандемии]. Мы знали, что, когда она закончится, спрос на них возрастет. То же самое происходит и сейчас. Мы создаем ажиотаж и думаем о том, чего мы добьемся через несколько месяцев. Мы видели достаточно препятствий на своем пути, чтобы знать, что в конечном итоге все наладится. Так что инвестируйте, когда у вас есть шанс — только тогда вы выиграете”.
Батшева Хэй: “Люди, как правило, не так часто наряжаются, не так ли? Дизайнеры стараются приспособиться к более уютному образу жизни людей и стараются не делать вещи такими безумными [как в прошлом], а производить продукцию на уровне моды. ’Фантазия заставит людей снова покупать, потому что нам ничего не нужно. Мы знаем, что ничего не нужно и что мы потребляем слишком много.
Единственная причина, по которой мы продолжаем быть потребителями, — это необходимость иметь что-то из-за его эмоциональной ценности”.
Кеннет Коул: “Вы должны преобразить их гардеробы. Сегодня в Нью-Йорке, да и везде, самое ценное — это место в шкафу.
Вы должны заслужить место в их гардеробе. Если вы собираетесь что-то сделать, что-то должно получиться. У вас должна быть точка соприкосновения и причина для существования. Наш текущий бизнес хорош и продолжает улучшаться. ”
Ребекка Минкофф: “В этом сезоне мы сотрудничаем с Rakuten, и вы получаете 10-процентный кэшбэк. К нашему субботнему мероприятию мы приурочили выпуск эксклюзивной сумки, и эту сумку и осеннюю коллекцию можно приобрести с 10-процентным кэшбэком в течение трех дней [с понедельника по среду]. Моя клиентка, мне не нужно ее поощрять, она делает покупки сама. Количество заказов растет. Для нас четвертый квартал — самый важный сезон, потому что это сезон кожи. Летом вы не покупаете кожу. Я всегда стараюсь найти способы отблагодарить нашу клиентку и сделать так, чтобы она чувствовала себя прекрасно за свою лояльность. Мы хотели сделать это за короткий промежуток времени до недели моды.“
Таннер Ричи и Флетчер Каселл из Tanner Fletcher: “Мода — это нечто очень интимное.
На рынке так много потрясающих дизайнеров, с которыми клиент всегда может связаться”.