ЛОНДОН. На протяжении почти трех лет Мариос Шваб уделял особое внимание женскому стилю одежды для Zeus + Dione, базирующегося в Афинах бренда готовой одежды, одним из основателей которого является Марева Грабовски—Мицотакис, инвестор, сторонница местного мастерства и супруга премьер-министра Греции.
Коллекции одежды и аксессуаров Schwab для этого лейбла пользовались успехом, их продавали в таких магазинах, как Net-a-porter, Matchesfashion и Neiman Marcus, и он понял, что пришло время сделать следующий шаг и выпустить мужскую одежду. — Я думал.. Погодите—ка.. коллекция называется “Зевс и Диона».
Так при чем же здесь Зевс?” — спросил Шваб, имея в виду грозного царя богов Древней Греции. “Я делал все шаг за шагом, но подумал, что 10-летний юбилей бренда — идеальное время для выпуска мужской одежды”, — сказал Шваб в видеоинтервью из Афин. Шваб, наполовину австриец, наполовину грек, присоединился к лейблу в качестве креативного директора в 2020 году, в разгар пандемии.
Он вернулся в Афины и посвятил себя Zeus + Dione после того, как прекратил работу над своим фирменным лейблом и другими консультантами. Его первая коллекция мужской одежды, представленная на выставке resort 2024, воплощает первоначальную миссию Шваба и его основателей — подчеркнуть и сохранить греческое ремесло.
Шваб работает вместе с соучредителем и президентом бренда Димитрой Колотурой. В новой коллекции он продемонстрировал сотрудничество с афинскими портными, которые помогли ему создать свободные брюки и просторные двубортные пиджаки. Это также подчеркнуло его сотрудничество с местными производителями рубашек в разработке стилей, которые носили греческие мужчины с 1920-х по 1940-е годы. Ткани из жаккардового шелка и шелкового хлопка, представленные в коллекции, основаны на традициях города Суфли на северо-востоке Греции, а некоторые текстуры и узоры были вдохновлены традиционной одеждой любителей ловли губок с острова Калимнос.
Шваб также обратил внимание на наследие золотого и серебряного дела в Янине, расположенной в северо-западной части страны, и на медные мастерские в Пирее и северной Греции. Он обработал фурнитуру из меди и вплел золотые и серебристые нити во многие изделия, в том числе в цитриновую рубашку с закатанными рукавами, которая была насыщенной и теплой, как летний закат. По его словам, сюжет сезона “начался со звона инструментов, а также с мастеров и женщин, которые по сей день сохраняют ремесленные традиции в разных регионах Греции”, — сказал Шваб. Дизайнер также обратился к тому, что он называет “золотой эрой греческого мастерства, поэзии, литературы, музыки 1930-х, 40-х и 50-х годов”.
Черно-белые снимки греческих жителей и пейзажей, сделанные Ирвингом Пенном, Эрвином Блюменфельдом и женщинами-фотографами Вул Папайоанну и Нелли, также послужили источником вдохновения.
Коллекция мужской одежды Schwab, которая дебютировала вместе с женской на показе в афинском порту Пирей, находилась на перекрестке востока и запада. Элегантные костюмы в тонкую полоску сочетались с широкими брюками и рубашками с открытым воротом, украшенными ручной вышивкой от ателье в Аргосе.
Двубортный кремовый льняной пиджак сочетался с облегающими брюками-шароварами. Другие костюмы были стянуты на талии узкими ремнями и отличались военной строгостью, а некоторые строгие пиджаки застегивались на единственную серебристую пуговицу. Хотя пошив одежды играл большую роль, в ней также был заметен элемент рабочей одежды. Модели были одеты в просторные брюки, белые рубашки с закатанными до локтя рукавами и шарфы, повязанные вокруг шеи. В некоторых случаях Шваб дополняла образы босоножками с закрытыми или открытыми носками, сумками через плечо с кисточками и миконскими рыбацкими шапочками. Шваб сказал, что в будущем он будет выпускать коллекции для студентов, и они всегда будут сочетать греческие ремесленные традиции с современным подходом к одежде.
Он гордится тем, что создает эти коллекции, и очевидно, что ему нравится общаться с портными и ремесленниками. “Вам нужно завоевать их уважение, чтобы войти в их мир, и как только вы это сделаете, как только у вас появится точка соприкосновения, это будет так прекрасно. Вы многому научитесь у них, но я надеюсь, что они также смогут поучиться у нас и нашему взаимодействию”, — сказал Шваб.
В частности, ему нравится работать с мастерами старшего поколения, и он сказал, что надеется вдохновить молодое поколение серьезно относиться к своему наследию и сохранять ремесленные навыки Греции в условиях стремительного развития технологий и индустриализации. “Это то, что мне очень близко. Иногда я смотрю на афинские улицы, и мне так интересно видеть все эти новые отели, но когда приглядываешься к ним поближе, то видишь, что эстетика здесь ”глобализированная», а не греческая, и это позор», — говорит Шваб.
Сказал
Он считает, что для Греции важно “сохранить свои эстетические ценности и характерные черты, которые отличают нас”, — сказал Шваб, который продолжит заботиться о Zeus и своем гардеробе.