Имя Мадонны было на устах у всего мира с тех пор, как в 80-х годах мировая поп-звезда дебютировала со своим одноименным студийным альбомом 1983 года. Сорок лет спустя она стала одной из самых узнаваемых поп-звезд во всем мире. В четверг певица и автор песен отпраздновала свой 66-й день рождения и четыре десятилетия была в центре внимания. За это время Мадонна, возможно, изменила то, как мода связывает поп-звезд и знаменитостей в целом. В 2024 году Мадонна завершила свой блокбастерный тур “The Celebration Tour”, собрав в прокате 227,2 миллиона долларов и продав 1,1 миллиона билетов на 80 концертов.
Она завершила тур, сыграв для 1,6 миллиона поклонников в Рио-де-Жанейро в мае. В настоящее время певица находится в Италии, где празднует свой день рождения в кругу друзей и семьи. Здесь WWD более подробно рассматривает отношения артистки с индустрией моды. В 1990 году, во время своего тура “Blonde Ambition”, певица ошеломила публику, когда вышла на сцену, чтобы исполнить свою песню “Express Yourself”, и сняла жакет, обнажив бледно-розовый бюстгальтер конической формы.
Бюстгальтер был разработан Жаном Полем Готье, которого Мадонна лично попросила создать костюмы для тура. Этот момент, возможно, помог Жан-Полю Готье обрести известность, и его отношения с певцом продолжаются по сей день. Готье также приписывают многие андрогинные образы для тура, которые стали определяющими как для его эстетики как дизайнера, так и для стиля Мадонны той эпохи. “Like a Prayer” — одна из самых известных песен Мадонны, хотя, когда клип впервые был снят, он вызвал споры и шокировал консервативных американцев своей бесстыдной чувственностью и религиозным подтекстом. Тем не менее, он был популярен.
Мадонна была почти полностью одета в музыкальном клипе, в черном облегающем платье с подвеской в виде креста, поскольку она исследует темы секса, религии и расы. Платье-комбинация, открывающее декольте, было найдено в лос-анджелесской компании Western Costume Company и должно было стать лицом клипа, запрещенного в Италии и осужденного Ватиканом.
Несмотря на то, что Мадонна уже много лет выступала с модными заявлениями, клип на ее песню “Vogue” подчеркнул истинное понимание моды Мадонной. Чтобы открыть музыкальное видео, певица надела атласное платье на бретелях цвета слоновой кости длиной до пола, украшенное каскадными стразами на спине, от лейбла Palace Costume Co.
Она была продана на аукционе Julien’s в 2020 году за 179 2000 долларов. Сама композиция стала одним из основных элементов показов в рамках месяца моды. Это также вывело моду и бальную культуру, которые были широко распространены среди чернокожих и латиноамериканских геев и транс-женщин, но оставались в подполье, на передний план популярной культуры. Члены House of Xtravaganza, в том числе Луис Камачо и Хосе Гутьерес Траваганза, сыграли заметную роль в клипе в качестве танцоров.
Наряду с андрогинными нарядами для своего тура “Blonde Ambition”, Мадонна продемонстрировала свой андрогинный стиль а-ля “Виктор/Виктория”. Она никогда не гнушалась смешивать мужское и женское, а также использовать традиционную мужскую эстетику в одежде и адаптировать ее к своему личному стилю.
Один из ее самых известных андрогинных образов был на церемонии MTV Video Music Awards 2003, когда Бритни Спирс и Кристина Агилера вышли на сцену в свадебных платьях, чтобы исполнить ее вечно знаменитую песню “Like a Prayer”.
Мадонна появилась из свадебного торта в черном смокинге, цилиндре, черных сапогах и бюстье под ними, исполняя роль жениха во время исполнения своей песни “Hollywood. ”Этот момент стал одним из самых обсуждаемых в истории MTV, когда VMA поцеловала Спирс и Агилеру на сцене. Хотя у многих артистов были отношения с индустрией моды (Одри Хепберн была одной из муз Хьюберта де Живанши), Мадонне приписывают то, что она изменила отношения модных домов со знаменитостями на протяжении 90-х и 21-го века.
В дополнение к разработке ее турне-образа для “Blonde Ambition” Готье пригласил Мадонну на закрытие показа своей весенней коллекции 1995 года. В 1995 году она также снялась в рекламной кампании Джанни Версаче. В 2000 году, когда Мадонна вышла замуж за Гая Ричи, дизайнер Стелла Маккартни создала платье на заказ для поп-звезды. Когда дизайнеры Оливье Тейскенс и Рик Оуэнс были еще молоды, Мадонна носила одежду от них, что помогло им продвинуться по карьерной лестнице и повысить узнаваемость своего имени.