Новейший бутик Lanvin на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке представляет новую концепцию лаконичного дизайна, в которой прослеживаются тонкие отсылки к ар-деко и неоклассическому дизайну. Помещение площадью 2150 квадратных футов в доме № 855, которое откроется для публики в четверг, знаменует собой последний шаг в эстетической перестройке, начатой в прошлом году, и первый шаг на этапе планомерного расширения розничной торговли. Французский дом моды планирует открыть новые магазины в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) в сентябре, Бал-Харборе (Флорида) в ноябре и South Coast Plaza в Коста-Меса (Калифорния) в первом квартале 2024 года.
Благодаря новому расположению на Мэдисон-авеню количество отдельно стоящих бутиков Lanvin в мире увеличилось до 29 и стало олицетворять более спокойный брендовый шик. “В связи с изменением местоположения дома и обновлением его наследия французской изысканности, было важно, чтобы торговая марка отражала новое отношение к розничной торговле”, — сказал Сиддхартха Шукла, заместитель генерального директора Lanvin, отметив, что помещение на углу 71-й улицы почти в два раза больше, чем предыдущее помещение бренда на Мэдисон-авеню. По словам исполнительного директора, “новое эстетическое решение для окружающей среды и усовершенствованная этика качественного обслуживания клиентов являются важными составляющими возрождения сердца дома, возвращения к тому, что сама Жанна Ланвин назвала «ультрасовременным шиком”».
Компания Lanvin поручила бельгийскому архитектору Бернару Дюбуа применить свой строгий, но в то же время сценографический подход к проектированию интерьеров.
Дюбуа создал тональную среду с использованием простых, но точных архитектурных элементов, таких как анфилады, архитравы и колонны. Рельефные стены, похожие на занавеси, застывшие во времени, являются примером сдержанного подхода к декорированию. “Драматизм в его работах сдержан и выражается не столько в широких или величественных жестах, сколько в масштабе, объеме, глубине и рельефности его композиций”, — прокомментировал Шукла.
Расположенный на юго-восточном углу Мэдисон-авеню и 71-й улицы, магазин Lanvin считается флагманом и воплощает новую концепцию розничной торговли предметами роскоши, которая найдет отражение в его будущих магазинах. Флагманский дизайн изыскан, выдержан в бежевых тонах и монохроматичен, что позволяет демонстрировать всю моду и аксессуары. “В розничной торговле архитектура должна сочетаться с продуктом.
Ему не нужно конкурировать с продуктом”, — говорит Дюбуа, чья одноименная фирма базируется в Брюсселе и Париже. “В своих проектах я очень часто работаю с однотонными материалами”.
Осматривая новый магазин, Дюбуа описал пространство как “неоклассическое, смешанное с элементами ар-деко”, в частности, указав на кованые латунные светильники с бронзовой отделкой. Текстурированный металлический вид повторяется в зеркалах.
Магазин, который значительно больше, чем бывший магазин Lanvin, находившийся всего в нескольких шагах к югу от Мэдисон, разделен на четыре зоны, которые Дюбуа называет “салонами». В первой, сразу за входом, представлены изделия из кожи и ювелирные украшения, справа находится отдел мужской одежды, далее находится отдел женской готовой одежды, обуви и дополнительных аксессуаров, а в задней части магазина выставлены вечерние платья и есть отдельная зона для “жертв”, как упоминал Дюбуа, очень важных клиентов, которые одеваются официально и по случаю., включая новую капсулу Edition Soir, которая дебютирует в осенней розничной продаже.
Интерьер также отличается обивкой стен тканью, встроенными белыми шерстяными ковриками, плиткой из известняка на полу, точечными светильниками, частично встроенными в потолок, тремя огромными окнами высотой 188 дюймов каждое и рифлеными панелями из мраморной штукатурки на полках.
Штукатурка Marmorino представляет собой смесь натурального известняка, мраморной крошки и мелкого песка. В новом бутике также будет представлена новая коллекция Lanvin Lab, которая будет представлена вместе с рэпером Фьючером, обладателем премии «Грэмми», в качестве первого креативного гостя, подписавшего контракт на совместную коллекцию. Лаборатория была создана для разработки новых идей и концепций для французского дома, а также для разработки его основных продуктовых линеек. Новый проект Lanvin Lab стал частью более масштабной перезагрузки благодаря Шукле, американскому руководителю, который присоединился к французской компании Theory в конце 2021 года.
С тех пор бренд представил обновленный логотип, запустил две черно-белые кампании Steven Meisel и приступил к полному пересмотру своей продуктовой стратегии. В последних коллекциях преобладает более сдержанный шик, связанный с притязаниями Lanvin на славу старейшего дома моды в Париже — в соответствии с более широкой тенденцией к наследственной роскоши. В апреле прошлого года компания заявила, что после четырехлетнего сотрудничества расстается со своим креативным директором Бруно Сиалелли и переходит на новую креативную модель, в которой особое внимание уделяется изделиям из кожи и аксессуарам, а также специальным проектам под брендом Lanvin Lab. Ранее Lanvin управляла отдельными мужскими и женскими бутиками на Мэдисон-авеню, а в 2010 году открыла свой первый бутик на Манхэттене под руководством тогдашнего креативного директора Альбера Эльбаза.
В ближайшей перспективе Lanvin планирует расширить свое розничное присутствие в США, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. “Но мы по-прежнему открыты для возможностей по всему миру, учитывая наше скромное присутствие”, — сказал Шукла. Он отказался назвать какие-либо конкретные сроки расширения розничной торговли, сказав лишь, что “наши амбиции заключаются в сохранении сильного присутствия на ключевых рынках розничной торговли по всему миру и стратегическом и ответственном расширении присутствия по мере нашего роста”.
Шукла сказал, что Lanvin выбрал Дюбуа, потому что “он разделяет наш энтузиазм по поводу уникальной традиции создания интерьеров и декора в Lanvin, зародившейся более 100 лет назад, когда Жанна Ланвин сотрудничала с лучшими архитекторами и дизайнерами той эпохи, и которая по сей день отличает дом от его современников”.
В 1920-х и 30-х годах Жанна Ланвин сотрудничала с выдающимися архитекторами и дизайнерами эпохи ар-деко, такими как Юджин Принц, который спроектировал ее офис, который до сих пор сохранился в том виде, в каком она оставила его в штаб-квартире Lanvin в Париже, отметил он.
По словам Дюбуа, для создания нового флагманского дома на Мэдисон-авеню вдохновили некоторые элементы истории основательницы бренда Жанны Ланвин, такие как ее собственная ванная комната, которая находится в постоянной экспозиции Les Arts Decoratifs в Париже, вход в ее дом и ее отношения с французским производителем мебели Арманом Альбером Рато. В четырех примерочных магазина на Мэдисон-авеню установлены кресла, разработанные Рато.
Он также позаимствовал некоторые идеи у архитекторов начала 20-го века, таких как Огюст Перре и Экарт Мутезиус. “Независимо от того, занимаемся ли мы розничной торговлей, жилыми помещениями или гостиничным бизнесом, материалы и цветовая гамма должны быть подобраны очень тщательно”, — говорит Дюбуа. “Архитектура должна быть яркой и презентабельной, но также должна быть способна служить фоном для одежды и помогать ей выделяться в окружающей среде”.
Помимо жилых проектов, Дюбуа также проектировал торговые площади для Aesop, Icicle, Carven и Courreges. “Когда я разрабатываю концепцию бренда для магазина, я обращаю внимание на историю и индивидуальность бренда”, — пояснил он. “Цель состоит в том, чтобы разработать новый архитектурный язык, вдохновленный ДНК бренда, но иногда без использования существующих элементов. “Как архитектора, меня интересуют хорошо спроектированные, качественно выполненные объекты, которые обладают интересной индивидуальностью”, — добавил Дюбуа. — При участии Дэвида Мойна (Нью-Йорк)