Никто не начинает с вершины в сфере моды или в любой другой сфере, если уж на то пошло. Титан французского бизнеса Франсуа Пино сколотил свое состояние, работая в нескольких отраслях — в том числе в торговле древесиной, в универмагах и мебельной рознице, — прежде чем заняться предметами роскоши. “Как и любая актриса, я была официанткой. На самом деле у меня это неплохо получалось”, — сказала Филиппина Леруа-Болье, известная как “Emily in Paris”, когда в пятницу вечером она пришла в штаб-квартиру Kering в Париже, чтобы отпраздновать ее 10-летие и 60-летие основания группы.
Предыдущие названия компании включали Etablissements Pinault, Pinault SA, Pinault-Printemps-Redoute и PPR. Сальма Хайек, одетая в драпированное платье-бюстье от Alexander McQueen из кроваво-красной кожи, с удовольствием вспоминала свои студенческие годы, работая в модном бутике в районе Поланко в Мехико. “Я работала только по субботам. Но очень быстро я стала продавцом номер один”, — с энтузиазмом рассказывает она. “В итоге я также стала отвечать за витрины”.
Хайек сказала, что ей нравилось взаимодействовать с клиентами. “На самом деле, это было умение слушать их, быть честной с ними.
А еще — удовольствие от того, что они владеют чем-то, что доставляет им удовольствие, чем-то, что мы нашли вместе”.
Франсуа Пино и его сын Франсуа-Анри Пино, ныне председатель правления и главный исполнительный директор Kering, менее недели назад поприветствовали Карлу Бруни, Ариэль Домбаль, Шарлотту Генсбур и Жюли Гайе, а также большинство руководителей брендов и креативных директоров, включая Сабато Де Сарно, которые выглядели спокойными и собранными. со своего грандиозного дебюта в Gucci во время Недели моды в Милане. Демна, креативный директор Balenciaga, одетый в потрепанную черную кепку, толстовку с капюшоном и черные вязаные перчатки, вспомнил о своей неожиданной студенческой работе: он был корреспондентом одной из ведущих телекомпаний в своей родной Джорджии. “Я был переводчиком”, — сказал он, отметив, что недавно наткнулся на свой пропуск для прессы, в который была вложена его 17-летняя фотография.
Матье Блази, креативный директор Bottega Veneta, рассказал, что проводил лето, собирая виноград на юге Франции. “У меня две руки”, — сказал он с ухмылкой, протягивая свои отростки. Если вам интересно, он собирал зеленый виноград для белого вина. Джонатан Ньюхаус начал свою издательскую карьеру в одной из семейных газет в Спрингфилде, штат Массачусетс. В число его обязанностей входила чистка прессов «головой вперед». “Мне пришлось пять раз вымыть голову, чтобы смыть чернила”, — рассказал он. В конце концов гости уселись за длинный стол, накрытый на 150 персон и уставленный полевыми цветами, вазами с орехами и разноцветной посудой Ginori 1735. Семья Пино родом из французского региона Бретань, поэтому в меню преобладали морепродукты и гречневый десерт, покрытый пахтой и солено-сливочной карамелью.
Мари-Клер Даве, директор по экологическому развитию Kering, родом из Динара, предложила гостям отведать мини-куин—аманы — изысканное маслянистое блюдо — и “фар Бретон”, тягучее, похожее на клафути блюдо с начинкой из чернослива. В краткой речи Франсуа-Анри Пино отдал дань уважения “мастерскому” построению империи своего отца, подчеркнув при этом, что скромность лежит в основе “креативного и ответственного” бренда роскоши Kering.
При расставании гостям вручили пакет с предварительными экземплярами “Гранита и земли: Керинг” — книги Фламмариона в твердом переплете, в которой подробно рассказывается об истории компании, начиная с 1962 года, когда 26-летний Франсуа Пино (Francois Pinault) начал торговать древесиной в своем родном Ренне. Среди поразительных архивных снимков — ряд грузовиков марки Pinault, груженных лесоматериалами, перед городом-крепостью Сен-Мало, а на одном из них Франсуа Пино, сияющий и пожимающий руку Иву Сен-Лорану в 2000 году, вскоре после того, как Gucci Group начала приобретать предметы роскоши.
В 320-страничную книгу вошли отзывы Джейн Фонды, Бернара-Анри Леви, Хун Хуанга, Жан-Жака Айлагона и Карло Капасы. Английская версия должна выйти позднее в этом году.