В наш век, когда идентичность имеет первостепенное значение для общественных и политических дискуссий, Музей искусств Метрополитен готовится представить выставку “Женщины, одевающие женщин” в Институте костюма. Как понятно из названия, выставка будет посвящена женщинам-дизайнерам, чьи работы помогли определить моду 20-го века. На выставке, которая откроется 7 декабря, будут представлены 80 экспонатов из постоянной коллекции музея. Наряду с известными именами в мире моды, такими как Клэр Маккарделл, Миучча Прада, Мадлен Вионне и Вивьен Вествуд, будут представлены менее известные дизайнеры, такие как Энн Лоу, Адель Генриетта Нигрин Фортуни, Изабель Толедо, Йоли Тен, Пиа Дэвис из No Sesso и Отэм Рэндольф из Autumn Randolph. Несомненно, такие знаменитости, как Габриэла Херст и Шеф-повар Рей Кавакубо, проведут своих почитателей по ступеням музея на Пятой авеню, через его главный вход в Институт костюма.
Ассортимент одежды, который будет представлен на выставке, должен вызвать дальнейшее обсуждение, выходящее за рамки происхождения и эстетики. Показ фильма “Женщины, одевающие женщин”, который продлится до 3 марта, посвящен четырем областям — анонимности, заметности, свободе воли и отсутствию/бездействию — и тому, как индустрия стала “мощным средством социальной, финансовой и творческой автономии женщин”, согласно информации для прессы, анонсирующей шоу.
Посетители музея также узнают о личностях, наставничестве и других связях, которые связывали некоторых из этих дизайнеров вместе. Появление проекта “Женщины, одевающие женщин” может стать своего рода культурным шоком для некоторых представителей современной толпы, поклоняющейся дизайнерам.
В начале мы рассмотрим анонимных портних “как своего рода коллективных предков, ведущих к современному дизайнеру с одноименным именем”.
В галерее Карла и Айрис Баррель Апфель посетители найдут одежду, созданную женщинами, которые зарекомендовали себя как кутюрье в Париже, и расскажут о том, как мода привела к большей независимости женщин. Например, Mad Carpentier был американским домом, возглавляемым Мэдом Мальтезосом и Сьюзи Карпентье, и был основан в Париже в 1940-х годах.
Смена поколений, вызванная усилением чувства самостоятельности — то, как мода превратилась в политическое и телесное самовыражение, — будет отражена в проектах от 60-х до наших дней, которые будут представлены в галерее Лиззи и Джонатана Тиш. Выставка завершится рассказами об отсутствии или упущении из виду творений более невоспетых дизайнеров, таких как Лоу, которая была известна как “самая охраняемая тайна общества”, но в конечном итоге стала первым известным на национальном уровне чернокожим модельером-женщиной.
Но это заняло некоторое время. Несмотря на то, что Жаклин Бувье создала кружевное свадебное платье с открытыми плечами для своей свадьбы в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1953 году с тогдашним сенатором. Джон Ф. Кеннеди, Лоу была практически непризнана на протяжении большей части своей карьеры. Ее настойчивость помогла вдохновить другие поколения чернокожих дизайнеров. В центре внимания также окажется еще один талант, работающий за кулисами, — Фортуни, сыгравший ключевую роль в создании в 1909 году новаторского платья “Дельфос”. Лоу посмертно выступит после осеннего показа в Институте костюма. Крупнейшая выставка ее работ ”Энн Лоу: американский кутюрье» откроется в Винтертуре, музее, саду и библиотеке в Уилмингтоне, штат Делавэр, 1 сентября. 9. Риццоли опубликует книгу с таким же названием 5 сентября. Кроме того, 20 и 21 октября в Винтертуре состоится двухдневный симпозиум о дизайнере “В наследии Энн Лоу: современная американская мода”. Интерес к неизменно функциональному и неподвластному времени дизайну McCardell также растет, отчасти благодаря Тори Берч, которая в 2021 году назвала дизайнера источником вдохновения.
Берч также учредил стипендию имени Маккарделла в Мэрилендском центре истории и культуры. Проекты Маккарделла представлены на новой выставке в этом центре, а также в Музее изобразительных искусств округа Вашингтон в Хагерстауне, штат Мэриленд. В целом, на осенней выставке будет представлена коллекция «кто есть кто», посвященная, в частности, выдающимся работам Сары Бертон, Габриэль Шанель, Энн Демельмейстер, Элизабет Хоуз, Жанны Ланвин и других. (Каждый предмет, представленный на выставке, отобран из постоянной коллекции. ) Выставка могла бы познакомить некоторых представителей поколения Z с такими уважаемыми дизайнерами, как Жермен Эмили Кребс, которая создавала под именами Аликс и мадам. Грес, или Эльза Скиапарелли.
Чтобы быть в курсе последних событий, будут представлены работы Айрис Ван Херпен, ориентированной на цифровые технологии и футуристки Хиллари Теймур для Collina Strada, Анифы Мвуэмбы для Hanifa, Нормы Камали, Эстер Манас, Джейми Окумы, Симоны Роша, Марин Серр и других, посвященные таким вопросам, как практика сотрудничества и устойчивое развитие. Выставку организуют заместитель куратора Института костюма Меллисса Хубер и приглашенный сокуратор Карен Ван Годценховен.
В своем заявлении французский директор музея Марина Келлен и главный исполнительный директор Макс Холлейн отметили, что выставка продолжит работу музея, направленную на то, чтобы привлечь внимание к исторически недооцененным голосам, а также прославить работы тех, чьи имена стали нарицательными. Эндрю Болтон, ответственный куратор Wendy Yu, отметил в пресс-релизе, что среди основателей Института костюма было несколько вдохновляющих женщин, и департамент по-прежнему привержен “признанию художественных, технических и социальных достижений женщин”.
“Женщины, одевающие женщин” и сопутствующий каталог созданы Morgan Stanley.