МИЛАН. Недели дизайна от Милана до Нью—Йорка во многом начинают напоминать неделю моды. Влиятельные люди выделяются на общем фоне, они одеты с иголочки, и фотографы только и ждут, чтобы запечатлеть их потягивающими эспрессо в кресле Kartell на заднем плане или садящимися в старый трамвай рядом с инсталляцией. В Копенгагене светские знаменитости не ищут кликов или лайков — они смешиваются с толпой, греются на солнышке, катаются на велосипедах по гавани, одеты по моде DL и излучают Хюгге-атмосферу в стиле сканди.
В то же время, индустрия дизайна в целом, включая дизайн интерьеров и товаров для дома, все еще пытается выяснить, какие влиятельные лица делают свои диваны и посуду привлекательными для мировой публики.,
По данным аналитической компании Launchmetrics, американские компании опережают конкурентов и уже добились значительного эффекта воздействия на СМИ (MIV).
Совместная работа Crate & Barrel с дизайнером интерьеров и основательницей @eyeswoon Афиной Кальдероне с середины сентября собрала в общей сложности 2,4 миллиона долларов. Компания Voice, принадлежащая бренду, заработала 476 000 долларов в MIV от размещения объявлений с упоминанием о партнерстве.
Компания Ruggable, известная своими напольными покрытиями, которые легко мыть и сушить, заработала 1 доллар. По данным Launchmetrics, компания привлекла внимание СМИ на 1 миллион долларов благодаря сотрудничеству с Айрис Апфел для создания яркой дизайнерской коллекции, отражающей вкус иконы моды.
По словам Launchmetrics, 30 процентов от общей суммы выручки пришлось на долю самой Апфел. Основательница Ruggable Дженева Белл (Jeneva Bell) рассказала WWD, что партнерство с Apfel основано на их совместной работе, и не обязательно потому, что ее имидж вызывает ажиотаж.
“Я лично восхищаюсь Айрис.
Ее невероятная карьера позволила ей стать мировой иконой в области дизайна и моды. Она также представляет и поощряет других людей по-настоящему демонстрировать свой личный стиль и выходить за рамки дозволенного, что мы всегда хотим вдохновить в Ruggable”, — сказал Белл.
В Италии основательница фирмы по связям с общественностью Луиза Бертольдо отказалась от офисного помещения и наблюдала, как естественным образом развиваются ее отношения с брендом, в то время как она сосредоточилась на своих собственных талантах, в результате чего появился ее бренд Bagni Luisa, линия керамики Esperia и, да, также влияние. “Когда у меня была своя пиар-фирма, я начал экспериментировать с социальными сетями на стороне.
Разместив продукцию в своем Instagram, я увидела, что эти цифры были намного выше, чем когда фирма публиковала их”, — рассказала она, попивая чай в богемном шикарном доме, который она делит со своим партнером, актером Франческо Манделли, и дочерью Джованной. Коринфская колонна отделяет ее модульную кухню от очень простой кухни с современными шкафчиками из темного дерева, которые она изготовила на заказ у местного плотника.
Вся семья вместе знакомится с продуктами, готовя сэндвичи “Монтекристо” на мраморной столешнице, используя приборы Smeg для приготовления супераграсса «Alright» и используя гавайские ложки с естественной непринужденностью. Бертольдо знает, как сделать бытовую технику и декор привлекательными, сосредоточив внимание на радостях повседневной жизни.
Она добивается того же, нанося кремы Avene на свое лицо без макияжа и выполняя художественные проекты вместе со своей дочерью. Однако не все ведущие фирмы заинтересованы в том, чтобы конвертировать “лайки” в евро. Несколько ведущих компаний по производству освещения и мебели, с которыми мы связались, сообщили, что на самом деле у них еще нет стратегии привлечения внимания, но они работают над ней. “Мы предпочитаем не комментировать этот вопрос прямо сейчас, просто потому, что в настоящее время мы работаем над завершением разработки нашей окончательной стратегии с соответствующими руководящими принципами по всему миру”, — был ответ.,
Несмотря на то, что индустрия мебели и освещения находится на позднем этапе развития по сравнению со своими аналогами в сфере моды, она только сейчас осваивает цифровые технологии и продает свои товары онлайн. В некоторых компаниях лица, которые будут представлять бренд в социальных сетях, должны обладать не только изысканным вкусом и завидным образом жизни, но и обладать собственным набором талантов. “[Влиятельные люди] должны вести образ жизни, который соответствует интересам наших подписчиков.
Международная жизнь и, возможно, много путешествий (время от времени останавливаясь в роскошных отелях, предоставляемых Frette), изысканный вкус к неподвластным времени инвестиционным вещам и большое внимание к качеству, дизайну и мастерству исполнения”, — говорится в заявлении Frette, отправленном по электронной почте.
Компания Frette, основанная в Брианце, Италия, в 1860 году, представила капсульную коллекцию постельного белья из 100-процентного органического хлопка с использованием процесса окрашивания без применения химических веществ, в котором используются высушенные лепестки мака, в апреле во время Недели дизайна и обратилась к художнице и влиятельному человеку Дженни Уолтон, чье очарование ретро-шика привело к созданию платных партнерские отношения заключены с Net-a-porter и Tory Burch.
Завсегдатай недели моды Паоло Стелла начал переходить рубикон между дизайном и модой во время эпидемии COVID-19. Он объяснил, что однажды утром, сразу после рассвета, во время карантина на него снизошло озарение, когда он сидел в своем кресле-эркере, спроектированном Гаэтано Пеше, и потягивал кофе, слушая классическую музыку.
Хотя талант Стеллы к рассказыванию историй трудно не заметить, так же как и его деловое чутье.
“Процентное соотношение отражает количество влиятельных людей, работающих в этом секторе. Ответ таков: очень мало. Таким образом, я могу охватить гораздо более обширные сегменты рынка, чем сегмент моды, в котором работают тысячи конкурентов”.
Сегодня Stella сотрудничает с одними из лучших производителей итальянской мебели: De Padova, Boffi, B&B Italia и Cassina.
Он объяснил, что неумолимый график моды также накладывает свой отпечаток. “Дизайн более человечен с точки зрения времени и не меняется, как мода, между сезонами, когда у вас есть круизные коллекции и новые коллекции, которые выходят практически каждую неделю. Вы все еще можете наслаждаться погодой”, — размышлял он, отмечая, что часто приходит в восторг от дизайна, который был разработан более 70 лет назад.
Тем не менее, он надеется изменить привычную бизнес-модель бренда-инфлюенсера и выйти за рамки платных постов. “Я надеюсь, что благодаря качеству моих проектов мы избавимся от этой унизительной динамики, которая приводит к основной аксиоме «вы даете мне объект, а я пишу вам пост». В моем случае проект всегда рассказывает историю, бренд, великого архитектора”.
В Копенгагене и его окрестностях, северном центре дизайна, датские фирмы придерживаются своих взглядов на то, как им следует взаимодействовать с социальными сетями.
Луи Поулсен попал в заголовки газет благодаря сотрудничеству с модными моделями, ставшими художниками по стеклу, Бреанной Бокс и Питером Дюпоном из Home in Heven.
В результате получилась неожиданная капсула из озорных и милых ламп с рожками и щупальцами. Это была тонкая, но прямая связь с модой и тем шумихой, которую индустрия может создать для одной из самых известных и традиционных светотехнических компаний в мире благодаря сотрудничеству в области ремесел и рабочих процессов.
В The Audo, доме Audo Copenhagen, недавно созданном бренде, объединяющем усилия By Lassen и Menu, известный американский стилист по интерьеру Колин Кинг разработал инсталляцию совместно с основателем нью-йоркской дизайн-студии Field Studies Flora Алексом Краудером. У Кинга есть талант и хватка в области дизайна, он работает своими руками, но у него также есть секретный подход, когда дело доходит до привлечения поклонников.
“Мы сотрудничали с Колином Кингом и сосредоточили его внимание на произведениях искусства, которые он нашел.
Их [аксессуары] также стоит приобрести”, — сказал Йоахим Корнбек Энгелл-Хансен, директор по дизайну и бренду Audo в Копенгагене. Энгелл-Хансен объяснил, что цель состоит в том, чтобы познакомить потребителей со вселенной и широким ассортиментом товаров в социальных сетях, в частности в Instagram.
Для других брендов ключевым фактором является аутентичность. Трин Андерсен, основательница Ferm Living, сказала, что компания довольно избирательно относится к тому, с кем работает. “Будь то художник или дизайнер для совместной разработки продукта, влиятельный человек или амбассадор для продвижения бренда, мы ищем людей, которые вдохновляют нас, которые являются подлинными и творческими, и которые хотят вести диалог о том, что для них значит дом”, — сказала она.
По словам Андерсена, в мире дома и интерьеров иногда меньше значит больше. Речь идет скорее о том, чтобы приветствовать покупателей, создавая ощущение комфорта и благополучия, а не о том, чтобы создавать ажиотаж вокруг продукта. “Наша самая большая цель состоит и всегда заключалась в том, чтобы вдохновлять людей на создание такого пространства, в котором они чувствовали бы себя комфортно и позволяли бы им быть самими собой в своем собственном доме, и для нас очень важно, чтобы мы делились этим видением с людьми, с которыми работаем”.