Программы устойчивого развития во многих розничных сетях все еще находятся на ранней стадии разработки, но в Winmark Corp. это уже давно стало основой бизнеса. Winmark, базирующаяся в Миннеаполисе, является головной компанией пяти розничных подразделений в США и Канаде, представляющих в общей сложности 1303 магазина подержанных вещей, которые работают по франшизе и где потребители могут покупать и продавать бывшую в употреблении одежду, спортивные товары, музыкальные инструменты и товары для детей. Независимые предприниматели Winmark могут зарабатывать деньги и одновременно приносить пользу обществу и окружающей среде, перерабатывая товары. “Мы возвращаем деньги обществу и не выбрасываем товары на свалки.
Это самый удобный и экологичный вариант перепродажи”, — сказал Бретт Д. Хеффес, председатель правления и главный исполнительный директор Winmark. После 35 лет работы Winmark превратилась в крупного игрока в сфере экономики замкнутого цикла. Компания утверждает, что в прошлом году она продлила срок службы 169 миллионов изделий, а с 2010 года — 1,6 миллиарда. В прошлом году пять брендов Winmark — Plato’s Closet для подержанной одежды для подростков и молодых взрослых, Play It Again Sports для подержанного спортивного инвентаря, «Однажды в детстве» — для детской одежды, оборудования и игрушек, «Музыка по кругу» — для музыкальных инструментов и «Стиль на бис» — для мужской и женской моды для взрослых, общий объем продаж превысил 1,5 миллиарда долларов.
Чистая прибыль Winmark от розничной торговли по франшизе составила $39,42 млн., что практически не изменилось по сравнению с 2021 годом. Выручка, в основном состоящая из роялти от франшиз, достигла $81,4 млн. по сравнению с $78,2 млн. годом ранее. За квартал, закончившийся 1 июля, компания получила чистую прибыль в размере $10,4 млн по сравнению с $9,03 млн годом ранее. Общая выручка составила $20,4 млн по сравнению с $19,1 млн годом ранее. Корпоративных магазинов здесь нет. Компания Winmark, расположенная в Миннеаполисе, котируется на бирже Nasdaq и не имеет широкой торговли. “Мы являемся публичной компанией уже 30 лет, но о нас почти ничего не известно. Двадцать акционеров, частных лиц и организаций, владеют примерно 73 процентами акций компании”, — сказал Хеффес, крупный акционер, владеющий примерно 3,2 процентами акций. “У нас нет аналитических материалов для исследований или телефонных конференций. Мы просто хотим быть по-настоящему активными в области потребительского маркетинга, маркетинга франчайзи и оставаться очень сдержанными в отношениях с инвесторами.
Это сослужило нам хорошую службу на протяжении многих лет. Я не пытаюсь привлечь внимание к нашей деятельности с финансовой точки зрения. Я пытаюсь привлечь внимание потребителей и привлечь новых франчайзи. Я хочу, чтобы все знали, насколько особенным является наш бизнес. Наша миссия — обеспечить перепродажу для всех”.
Winmark только начала повышать свой авторитет, налаживая партнерские отношения. Компания Rawlings, известная своим бейсбольным снаряжением, стала первым партнером Winmark по бренду, подписанным в прошлом году. “Мы демонстрируем экологичность их продукции, рассказывая потребителям о перепродаже, а Rawlings ориентирует своих потребителей на Winmark”, — пояснил Хеффес, таким образом, каждая компания выделяет другую.
В этом году появились три новых партнера: CCM, бренд хоккейного снаряжения, Elan, специализирующийся на лыжном снаряжении, и Innova, производитель диск-гольфа. Партнерские отношения включают в себя маркетинговые мероприятия “buy drive”, мероприятия по сбору благотворительных средств, а также графику магазинов и онлайн-магазинов, привлекающую внимание партнеров.
Winmark также является официальным партнером по перепродаже USA Hockey и Los Angeles Kings. “Хоккей — один из самых дорогих видов спорта, которым может заниматься семья”, — сказал Хеффес. В Play It Again Sports, по его словам, “Вы можете одеть своих детей гораздо экономичнее, на 70-90 процентов дешевле, чем в розничной продаже”.
Winmark также спонсирует профессионального гольфиста Тома Хога и Блейк Болден, бывшую хоккеистку женской сборной, а также ее программу наставничества для девушек-подростков. “У нас нет партнерских отношений в сфере одежды. Нам также нужно партнерство в области гольфа и фитнеса. ”Winmark ведет переговоры с крупными розничными торговцами и брендами о возможном партнерстве в этих областях, хотя Хеффес отказался назвать какие-либо из них. Хеффес сказал, что Winmark планирует открыть 70 франчайзинговых компаний, и все они подписали соглашения. “Обычно от подписания соглашения до открытия магазина проходит около 15 месяцев”, — сказал он.
В долгосрочной перспективе Winmark рассматривает 2800 “открытых территорий”, где она хотела бы иметь франшизу, а это означает, что при более чем 1300 франчайзинговых магазинах, открытых в настоящее время, существует потенциальная возможность открытия как минимум 4100 точек. Для запуска франшизы Winmark обычно требуется минимальный чистый капитал в размере 400 000 долларов и ликвидные средства в размере 100 000 долларов.
Средний объем инвестиций франчайзи составляет от 350 000 до 400 000 долларов, хотя затраты сильно различаются в зависимости от местоположения, благоустройства территории и размера магазина, что влияет на затраты на оборудование, отделку и материалы. Например, франчайзи сообщают, что магазин платоновских шкафов может стоить от 280 000 до 410 000 долларов. Франшиза «Однажды в детстве» может стоить от 280 000 до 420 000 долларов, а «Играй снова в спорт» — от 300 000 до 400 000 долларов. “Это достойная инвестиция. Нам нужно найти владельцев, у которых есть некоторый капитал или партнеры, достаточный для надлежащей капитализации”, — сказал Хеффес. “Мы ищем человека, который хочет участвовать в жизни местного сообщества, человека, увлеченного основной темой, будь то спорт, музыка, дети, мода, и который хочет быть владельцем-распорядителем и фактически управлять магазином”.
У Winmark около 900 франчайзи, в том числе несколько из них работают в нескольких местах. “Наш взгляд на то, как мы развиваемся, сильно отличается от взглядов многих других франчайзеров”, — сказал Хеффес. “Мы хотим, чтобы у вас был успешный магазин.
И если вы захотите повторить, мы будем работать с вами, чтобы это произошло. Но делайте это по одному, потому что мы считаем, что это в их интересах и в наших интересах. Мы хотим быть очень консервативными в том, что касается того, чтобы люди не подвергали себя опасности по мере своего роста. Но мы любим владельцев мультиобъектов, и у нас много владельцев мультиобъектов, но наша модель больше похожа на концепцию одного магазина, потому что вы можете преуспеть в одном магазине”.
Очень важно, чтобы центральная организация оказывала поддержку и давала рекомендации франчайзи, особенно когда они только начинают свою деятельность. “Главное, что мы делаем, — это учим их внедрять операционную модель.
И мы занимаемся этим уже более 30 лет”, — сказал Хеффес. “У нас очень строгая операционная модель, связанная с покупкой и продажей подержанных товаров. Мы предоставляем разработанную нами систему продажи в точках продаж, и [франчайзи] покупают у нас. Он запатентован, и у него есть ценовая матрица, которая действительно помогает отдельному владельцу знать, сколько платить за товары, которые люди приносят для перепродажи. Владельцев магазинов обучают тому, как делать покупки. “Это очень аналитический подход” к изучению товаров.
Учитывается состояние, возраст, марка, модель или стиль товара. “Затем компьютер вычисляет цену”, которую франчайзи мог бы заплатить за товар. Спортивные состязания — это единственная концепция в портфолио Winmark, которая активно продает как новые, так и бывшие в употреблении товары.
Сорок процентов продаваемых товаров — бывшие в употреблении, 60 процентов — новые. Другие бренды продают практически все бывшие в употреблении товары. По данным компании, в магазине Once Upon a Child 95% продаваемых товаров — бывшие в употреблении, 5% — новые. В магазине Music Go Round 80% товаров — бывшие в употреблении, 20% — новые. И в Plato’s Closet, и в Style Encore 99 процентов продаваемых товаров — бывшие в употреблении, и только 1 процент — новые. Хотя цена, которую франчайзи платит за подержанную вещь, зависит от возраста, Хеффес говорит: “В нашем бизнесе по производству одежды мы ориентируемся на современные стили.
Мы не магазин винтажной одежды. Но мы бы купили гитару 10-летней давности, если бы она была в хорошем состоянии. Это также зависит от бренда”.
Пополнение запасов в магазинах за счет покупки подержанных товаров у людей, приходящих в магазин, предполагает, что иногда ассортимент может быть скудным или тусклым. Но Хеффес утверждает: “Мы полностью уверены, что если вы будете следовать той операционной модели, которой мы вас обучаем, у вас не возникнет ситуации, когда вы зайдете в пустой магазин”.
По словам Хеффеса, в магазинах Winmark есть все, что есть у таких продавцов со скидками, как TJMaxx, Burlington и Century 21. “Это охота за сокровищами — радость от того, что вы являетесь потребителем одной из наших концепций, заключается в том, что вы никогда не знаете, что найдете”.
Магазины в основном расположены в торговых центрах, рядом с региональными торговыми центрами, хотя это и не является концепцией торгового центра.
Как правило, они расположены рядом с Target, Walmart или Goodwill, где есть движение и достаточное количество людей. Мы не являемся концепцией маленького городка. Вспомните пригороды и студенческие городки. Атланта, Чикаго и Даллас являются для нас крупными рынками сбыта. “Мы занимаемся настоящей перепродажей, и наша ориентация на ценность означает, что наши цены очень низкие», — сказал Хеффес. В магазине Plato’s Closet, крупнейшем бренде Winmark, ориентированном на подростков в возрасте от 15 до 25 лет, цены колеблются в пределах 10-11 долларов за предмет. 80% продаж приходится на женщин, мужчины — 20%. В «Once Upon a Child», втором по величине продукте Winmark, розничная продажа товаров составляет в среднем около 5 долларов. “На местном уровне у нас есть возможность выгодно покупать и продавать товары для каждого франчайзи, и это приносит существенную пользу окружающей среде”, — сказал генеральный директор. “Именно это, на мой взгляд, делает нашу модель такой уникальной.
Если они будут следовать операционной модели, магазины смогут зарабатывать деньги. У них очень высокая валовая прибыль.”
В 2022 году валовая прибыль Once Upon a Child составила 66,7%, Plato’s Closet — 63,3%, Style Encore — 59,1%, Play It Again Sports — 53,3% и Music Go Round — 48%. “Мы просто считаем, что являемся одним из лучших примеров общей ценности в мире”, — сказал Хеффес.