МИЛАН —Fiorucci возвращается в Милан с новым владельцем, новым менеджментом и новым творческим направлением. Бренд, основанный итальянским дизайнером-визионером Элио Фиоруччи после того, как он в 1967 году открыл в центре города Сан-Бабила «мать всех концепций розничной торговли», представил комплексный план по перезапуску. В среду бренд сообщил, что в прошлом году швейцарский инвестор Дона Бертарелли получила полный контроль над компанией, штаб-квартира которой снова будет находиться в Милане.
Финансовые подробности сделки не разглашаются, но у Бертарелли уже была миноритарная доля в фирме. Как сообщалось, в 2015 году, после того как основатель бренда скончался в возрасте 80 лет, японский торговый дом Itochu продал Fiorucci опытным британским ритейлерам одежды Стивену и Джейни Шаффер.
В 2017 году дуэт перезапустил Fiorucci, основав штаб-квартиру бренда. в Лондоне и открывает магазин в городском районе Сохо.
В рамках нового курса Алессандро Пизани был назначен главным исполнительным директором Fiorucci, которому поручено реализовать стратегию бренда.
Пизани — ветеран отрасли, который совсем недавно проработал восемь лет в OTB Group. Он присоединился к компании в 2014 году в качестве генерального менеджера линейки Diesel Black Gold, позже став бренд-директором Diesel.
Предыдущий опыт работы варьировался от коммерческих ролей в Valentino и Ballantyne до мерчендайзинга в итальянском производителе модной одежды Sinv SpA для брендов Love Moschino и See by Chloe. “Я решил принять этот вызов в конце прошлого года, и в основном потому, что этот бренд волшебный”, — сказал Пизани WWD. “Честно говоря, до своего приезда я мало что знал о его недавней истории, но я очень хорошо знал наследие бренда и то, что он олицетворял для Италии, все ценности, которые сделали этот бренд таким любимым всеми. “Итак, я был заинтригован тем, как мы могли бы работать над инклюзивностью, креативностью и аутентичностью сегодня, чтобы сделать этот проект интересным для новой аудитории”, — продолжил исполнительный директор, подчеркнув, что миссия состоит в том, чтобы возродить “игривый настрой и изменить его разрушительное наследие, чтобы вдохновить новое поколение”.
Пизани рассказал об идеальном соответствии ценностей Фиоруччи и нового владельца, подчеркнув, что Бертарелли является филантропом и убежденным сторонником сохранения окружающей среды, благополучия животных и инклюзивности, которые были близки сердцу основателя. С точки зрения бизнеса, стратегия нового генерального директора основана на трех основных принципах: новом креативном направлении, переносе бренда из Лондона в Милан и его общей переориентации.
Как сообщалось, в прошлом месяце Дэниел У. Флетчер покинул пост художественного руководителя отдела мужской одежды, проработав в этом бизнесе три года.
Самые последние коллекции Флетчер для Фьоруччи, вы предварительно осенью 2023, был представлен в мае и взял марки на новый, более престижном направлении. и nbsp,
Франческа Мурри была назначена креативным директором, курирующим все категории, с целью позиционирования бренда в доступном сегменте роскоши. Дизайнер родом из Ferragamo, но на протяжении многих лет работал в Versace, Giorgio Armani, Gucci, Алессандро Микеле и Givenchy под руководством Риккардо Тиши.
“У нее большой опыт работы с брендами класса люкс, рядом с известными творческими умами, а также в очень солидных и структурированных компаниях.
Помимо творческого видения, я считаю, что эти элементы необходимы для решения сложных задач, требуемых этим проектом”, — отметил Пизани.
Первые модели Murri будут представлены на Неделе моды в Милане, а презентация станет частью официального календаря. Бренд официально откроет свою новую страницу, представив 15 образов в сентябре. 21.
Тем не менее, Пизани сказал, что первая полноценная линейка будет представлена в ноябре вместе с первой предварительной коллекцией Murri, и подтвердил, что в дальнейшем планируется выпускать по четыре коллекции в год. “Возвращение в Италию — это еще один ключевой элемент с точки зрения наследия и истории бренда. Мы хотим, чтобы это был международный бренд, но с эксцентричной итальянской точкой зрения”, — сказал Пизани, добавив, что возвращение на родину не только вдохновит на креативность коллекций, но и подчеркнет их качество «Сделано в Италии» и внимание к экологичности.
“Доступная роскошь — это новое позиционирование для нас, которое потребует от нас работать по-другому, чтобы выразить уважение к наследию Fiorucci, выполненному на высоком профессиональном уровне”, — сказал генеральный директор.
“Что важно для нас в этой новой главе, так это определить язык, который был бы непосредственным, аутентичным и позитивным, потому что это позитивный бренд.
Мы сделаем это с помощью знаковых элементов из архивов, используя определенный подход к цвету и графике, но все это более возвышенно и строго при создании коллекции. Для меня возвышение бренда означает не серьезность или аскетизм, потому что это исказило бы ДНК бренда, а повышение содержательности как продукта, так и коммуникации”, — продолжил Пизани. “Это будет гендерный проект, мы будем продолжать настаивать на инклюзивности и постараемся сделать все возможное с точки зрения устойчивости, используя имеющиеся у нас ресурсы.
Все это элементы ДНК бренда”, — добавил он. Компания сразу же начнет работать над всеми категориями, поскольку Пизани отметил, что основное внимание уделяется аксессуарам, в частности сумкам. как для демократической стороне Фьоруччи, он вы с коллаборациях с другими брендами — в основном действующих в конкретной категории продуктов — и с художниками. и nbsp,
“Когда мы размышляли о самых знаковых вещах Fiorucci, то сразу же вспомнили о плакатах и наклейках, еще до того, как на ум пришли модные товары.
Что касается продуктов, то я считаю, что благодаря этому более высокому позиционированию у нас есть большие возможности, в то время как демократизация может быть выражена сбалансированным продвижением бренда”, — сказал Пизани.
Планируется объединить офисы бренда, дизайнерский отдел и выставочный зал в центре под открытым небом “Casa Fiorucci”, который также может стать местом встречи художников и популярным местом в Милане. “Но сегодня исследовать недвижимость непросто”, — с улыбкой сказал Пизани.
Он надеется найти помещение площадью от 6500 до 10800 квадратных футов, предпочтительно бывшее промышленное помещение или такое, которое сохраняет свою значимость для города и расположено в районе с оживленной культурной жизнью. Тем не менее, он прагматично признал, что идеальное помещение должно находиться недалеко от центра, чтобы покупатели могли легко добраться до него.
Пизани сказал, что компания сохранит связь между Миланом и Лондоном, которая является неотъемлемой частью истории бренда. Дальновидный миланский торговый центр открылся после того, как его основатель отправился в Лондон, был восхищен энергией, царящей в магазине Барбары Хуланицки Biba в Кенсингтоне, и захотел привнести в Италию такой же дух свободы во времена, когда над страной нависли терроризм и политическая напряженность.
На данный момент Пизани не рассматривает возможность открытия розничных магазинов, поскольку он подчеркнул, что “в ближайшие два года основное внимание будет уделяться созданию контента, чтобы бренд мог по-настоящему взаимодействовать с потребителями, используя четкое видение и эстетику”.
Что касается дистрибуции, то все усилия будут направлены на совершенствование платформы электронной коммерции для поддержания прямого контакта с конечными потребителями, а также на расширение оптового присутствия. В ближайшие три года Pisani планирует открыть 350 оптовых магазинов.
Компания начнет расширение дистрибуции в Европе, включая Великобританию, и в США, которые, по словам Пизани, являются второй родиной бренда, опять же благодаря своим историческим связям. В 1976 году основатель открыл флагманский магазин на Манхэттене, что закрепило международный успех Fiorucci.
Обычно называемая “дневной студией 54”, она стала процветающим культурным центром, вокруг которого вращались такие выдающиеся личности, как Энди Уорхол, Трумэн Капоте, Жан-Мишель Баския, Мадонна, Марк Джейкобс, Роберт Мэпплторп и Жан-Поль Гауд, и многие другие. Что касается рынков, на которые мы планируем выйти в будущем, Пизани также указал на Японию. “И я верю, что после этого первого этапа к нам также обратят внимание такие страны, как Китай и Южная Корея, где есть спрос на очень креативные и качественные проекты и которые являются очень интересными рынками”, — сказал он.
“Мы всегда спрашиваем себя, что Элио Фиоруччи сделал бы сегодня, и я думаю, что [экспансия в этих странах] и выход на самые динамичные рынки, чтобы перехватить новые культурные разработки и привнести их в мир Фиоруччи, были бы одним из [усилий]”, — сказал Пизани.
Обратная связь как с покупателями, так и с потребителями будет способствовать пониманию того, как в будущем обеспечить свое присутствие в розничном канале. Пизани откровенно признал, что, несмотря на то, что текущий магазин в Лондоне работает хорошо, нет планов сохранять его открытым в долгосрочной перспективе из-за “общих экономических условий, которые изменились после Brexit и которые привели к более обременительному управлению обычными магазинами”, а также “потому что что касается позиционирования бренда, я не думаю, что это местоположение будет соответствовать новому пути Fiorucci”.
“Для меня очень важно, как вести себя с розничной торговлей, конечно, с точки зрения бизнеса, потому что это область, требующая больших инвестиций, но также и потому, что мы унаследовали очень тяжелое наследие прошлого.
Велик риск того, что в Galleria Passarella [миланском торговом центре] формат будет некачественным”, — сказал Пизани, намекнув, что на первом этапе стратегического плана коммерческая деятельность может быть перенесена в центр Милана.