Проработав 15 лет в ювелирной сфере, парижский дизайнер ювелирных украшений Фанни Буше решила, что с этим покончено. На самом деле, если бы вы спросили ее в то время, она бы поклялась, что ее жизнь будет состоять из чтения The New Yorker и занятий йогой, когда ей захочется. “Я была сыта по горло свадебными нарядами, а золото было таким дорогим, что нельзя было делать что-то веселое”, — вспоминала она. Но с украшениями у бывшей студентки факультета литературы и философии, которая провела десять лет в Индии, работая ушами и глазами дизайнеров ювелирных изделий, пять лет проработав директором по созданию украшений и экспертом по камням в первом ювелирном интернет-лейбле Gemmyo, не было покончено. “Прежде всего, я поняла, что украшения — это мое средство общения.
Я рассказываю истории с помощью этих материалов, в то время как другие пишут песни”, — объяснила она, сказав, что хотела вернуться к своим корням в рассказывании историй, не прибегая к придумыванию семейных связей с ювелирным делом. Так родилась Бангла Бегум, “воображаемая лучшая подруга” Буше, полностью вымышленный персонаж, чью шкатулку для драгоценностей создает французский дизайнер.
Это прозвище показалось ей подходящим, поскольку оно соответствовало годам ее становления в Индии, и Аниш Капур тоже одобрил его. “Он, вероятно, не помнит нашу встречу, но я почувствовала, что после этого больше не смогу менять [название]”, — сказала она со смехом, рассказывая, как она рассказывала художнику о своем новом проекте, когда их представили общие друзья.
Представленный в 2019 году бренд воплощает “индивидуальность Буше со всеми ее странностями в ювелирной форме”, предлагая изделия, которые она назвала “занудными” и которые, по ее мнению, связаны с небылицами, которые, по ее мнению, могут быть интересны каждому.
Показательный пример: недавно выпущенные серьги “Фалайка” с изображением осла и раковины, вдохновленные островом в Персидском заливе, известным своими археологическими сокровищами. Они описываются как “игривые и восхитительно странные.. созданные для того, чтобы переливаться на ваших ушах — и в вашем сознании”.
По словам Буше, бижутерия, которая рассказывала истории, выходящие за рамки украшения, — напоминала об исторических личностях, шутках или воспоминаниях, — была нишей, которая казалась незанятой и созревшей для развития.
Поскольку цены на драгоценные металлы достигли заоблачных высот, Буше решил, что более доступная начальная цена позволит лучше ориентироваться на рынке. Цены, скажем, на позолоченные серьги из нержавеющей стали с жемчужиной начинаются от 100 евро. Но Буше не планировал компенсировать доступность точек входа за счет объема продаж или оставаться ограниченным в этом отношении. Цены на кольцо с выгравированными на нем “сексуальными геральдическими символами” или массивную подвеску, которая может использоваться в качестве вазы, поднимаются до четырехзначных цифр.
Вместо традиционного творческого цикла Буше решила, что за один раз будет представлен только один новый дизайн, и что все ее изделия будут производиться во Франции. По большей части, изделия изготавливаются на заказ. В этом году она планирует увеличить объем продаж на 1 миллион евро, что послужит толчком к реализации целого ряда проектов, включая создание собственного производственного подразделения. Международная экспансия Bangla Begum всегда была неотъемлемой частью этой цели, и Буше планировал это, с самого начала позаботившись о том, чтобы аккаунт бренда в Instagram был переведен на английский язык, что для французского бренда было своего рода авантюрой.
Таким же было и название, по словам Буше. Поначалу она “немного колебалась” в выборе проекта “Бангла бегум”, что в переводе означает “бенгальская леди”, опасаясь, что это может быть расценено как культурное присвоение, но в конечном итоге решила, что это будет возможность отдать дань уважения стране, в которой она выросла как в личном, так и в профессиональном плане.
Ювелирная история Буше началась с того, что она бросила изучение философии, чтобы отправиться в Индию, где впоследствии работала в качестве консультанта для дизайнеров ювелирных изделий, которые не базировались в этой стране, но производили там ювелирные изделия, — отличный способ “потренировать свои мускулы». ”Она впервые попробовала себя в качестве бренда “старой школы” с сезонными коллекциями и модели для оптовых продаж с уроками геммологии. Это привело ее к знакомству с другими соучредителями Gemmyo и возвращению во Францию навсегда. “Мой бренд отражает мою жизнь, и в моей причудливой жизненной истории значительную часть времени присутствует Индия.
Во всяком случае, [Бангла Бегум] — это дань уважения месту, где для меня все началось”, — сказала она, добавив, что надеется, что те, кто столкнется с этим названием, по крайней мере, узнают об индийской и бенгальской культуре. Но она также была непреклонна в том, что не будет использовать никакой другой эстетики, кроме своей собственной причудливой вселенной.
Возьмите кольцо для груди, цена которого составляет 450 евро за серебряную версию. Ироничный взгляд на кольцо с печаткой привел к тому, что было продано около 1500 экземпляров. Буше планирует создать модель в форме торца, выполненную по образцу задних частей античных статуй, хотя ее название все еще витает в воздухе. И это начинает приносить свои плоды. Несмотря на то, что 50% продаж бренда по-прежнему приходится на Францию, продажи в США быстро растут, и в последнее время они стали вторым по величине рынком сбыта бренда, занимая 15%. Именно там она получила свой первый заказ на кольцо для груди из чистого золота.
За ними следуют Великобритания и Канада, на долю которых приходится 9 и 7 процентов соответственно. Следующим будет первый физический магазин бренда. В настоящее время с брендом можно ознакомиться по предварительной записи в его парижском выставочном зале, но Буше хочет использовать торговые площади как возможность для дальнейшего развития и развития вселенной Бангла Бегум, а также как дополнительный источник продаж. Еще одной важной областью развития Boucher является производство.
Уже идет процесс интернационализации: два мастера, работающие неполный рабочий день, базируются в Париже, и в общей сложности штат насчитывает пять человек. Об этом не обязательно было говорить сразу после запуска, но, по словам Буше, “хорошие мастерские раскупаются крупными группами, а с маленькими трудно работать, и они громоздки для независимого лейбла”.