ПАРИЖ — Экспорт швейцарских часов в июне продолжил свою положительную динамику по сравнению с маем, продемонстрировав рост продаж на 14% в годовом исчислении. Бизнес был поддержан всеми материалами и ценовыми сегментами. Это произошло, несмотря на более жесткое сравнение в Китае, и способствовало высокому результату в первом полугодии по продажам швейцарских часов за рубежом, объем продаж которых составил 13,3 миллиарда швейцарских франков, или 15,52 миллиарда евро, что на 11,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В июне цены на все материалы для изготовления часов выросли, причем наибольший вклад в повышение стоимости внесли материалы из драгоценных металлов — на 858 единиц. 1 млн франков, что на 14% больше. На втором месте оказались часы из золота и стали, продажи которых выросли на 18% до 372,1 млн франков, несмотря на снижение продаж на 38,8%.
Общий объем продаж составил 1,6 миллиона единиц, увеличившись за счет категории “прочие материалы”, количество единиц которой увеличилось на 50,8 процента и составило 485 900 экземпляров. Во всех ценовых сегментах наблюдался рост как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
Ценовая категория от 200 до 500 франков была особенно устойчивой, увеличив продажи на 18,7% и продемонстрировав постепенное восстановление в течение первого полугодия. “Поскольку ожидается, что во время летних каникул количество поездок продолжит увеличиваться, в швейцарской часовой индустрии наблюдается тенденция роста цен на более дешевые часы — с уровня ниже 200 швейцарских франков до 200-500 швейцарских франков. Это может быть связано с тем фактом, что и Swatch Group, и Richemont подтвердили, что китайские туристы, как правило, тратят больше на более дорогие товары во время путешествий”, — написал Лука Солка, старший аналитик отдела глобальных исследований предметов роскоши в Bernstein.
Рост продаж швейцарских часов в США немного замедлился и составил 8,8 процента, а в материковом Китае продажи выросли почти такими же темпами — на 9 процентов. В Гонконге, тем временем, продажи выросли на 46,2 процента и вернулись в первом полугодии 2023 года к уровню, близкому к показателю 2017 года.
На Дальнем Востоке продажи в Сингапуре и Японии были немного ниже среднемировых показателей, показав рост на 12,7% и 10,1% соответственно. Продажи швейцарских часов в Европе выросли на 12,6 процента, но в разных странах они были разными. Рост продаж в Великобритании составил 5,6 процента, что было меньше, чем на других основных рынках континентальной Европы, таких как Франция, где рост составил 13,9 процента, Италия — 32,4 процента и Германия — 17,4 процента. В июне продажи продолжили снижаться в Испании (на 6,9%) и Нидерландах (на 6,7%). “Что касается региональных показателей, то мы наблюдали значительный рост числа туристических направлений, включая Гонконг, Францию, Италию и Германию”, — пишет Солка.