По словам Линдси Ферстандиг, бывшего исполнительного директора Stitch Fix, покупки модной одежды должны приносить удовольствие, но по мере того, как все больше товаров перемещается в Интернет, результат становится “очень функциональным, но довольно скучным”.
Электронная коммерция работает хорошо, когда покупатели знают, чего они хотят, но интернет-магазины и торговые площадки всегда стремились к открытиям и созданию восхитительных онлайн-впечатлений. Для изменения этого потребуется свежее мышление и, возможно, здоровая доза научных знаний о данных.
По крайней мере, именно на это она и ее соучредитель Филип Крим делают ставку в мобильном приложении Yaysay, которое официально запускает публичный бета-тест в среду. “Мы создаем новую парадигму мобильных покупок, основанную на ИИ, персонализированную, основанную на фиде, которая направлена на то, чтобы привнести острые ощущения от поиска сокровищ — покупок по сниженным ценам — в онлайн—магазины”, — сказал WWD Ферстандиг, ныне главный исполнительный директор Yaysay. Гоняясь за товарами со скидкой в таких местах, как T. J. “Maxx, Ross и другие магазины — это то место, где делать покупки по-настоящему весело”, — сказала она, сославшись на то, что рынок распродаж приносит более 100 миллиардов долларов дохода, но только 3 процента приходится на электронную коммерцию.
Yaysay стремится воссоздать этот опыт онлайн. Такой подход позволяет подобрать товары для покупателей с помощью искусственного интеллекта, а затем на короткое время ограничить доступность, что создает ощущение срочности и даже конкуренции. “Мы вышли за рамки сектора электронной коммерции.
Мы изучили места, где людям действительно нравится проводить время за телефоном, и они просто уходят, чувствуя, что получили удовольствие и зарядились энергией от этого общения”, — продолжил Ферстандиг. “Для нас это социальные сети, игры, приложения для знакомств и все то, что заставляет людей возвращаться сюда снова и снова, потому что это взаимодействие действительно динамичное и веселое”.
Это был момент для соучредителей, когда они поняли, что шопинг должен быть динамичным и заряжающим энергией, “больше похожим на игру, чем на способ чего-то добиться”, — добавила она. Действие начинается с нажатия кнопки “Начать покупки”, после чего на экране появляется первый из серии снимков.
На просторечии это называется “стеллаж”. “Это покупки через приложение, и каждый день вы получаете новый стеллаж”, — объяснил Крим. “На этом стеллаже есть только ограниченное количество товаров, которые наш искусственный интеллект извлекает для вас из нашего инвентаря. Итак, во-первых, это сильно отличается от того, что существует в Интернете, где вы просто бесконечно прокручиваете список.
Мы предлагаем вам только определенное количество товаров, и когда вы дойдете до конца полки, все. Это единственное количество товаров, которое вы можете увидеть в течение дня, пока ваш стеллаж не обновится для вас завтра”.
Как только сделка заканчивается, ее уже нельзя восстановить.
“Эти товары доступны вам и другим пользователям, которые выбирает ИИ, и люди соревнуются за эти товары”, — сказал он.
Когда люди добавляют товар в корзину, система удерживает его в течение 30 минут, временно блокируя его покупку другими пользователями. В этом и заключается суть игры. В приложении также есть лента “Актуальные новости”, в которой отображаются предложения, которые получили другие пользователи, воспользовавшись FOMO (или опасаясь что-то упустить). Мы надеемся, что эти механизмы побудят людей регулярно заходить в приложение и проверять свои страницы, точно так же, как некоторые люди заходят в свои ленты в социальных сетях, — за исключением того, что Yaysay был разработан как легкая ежедневная привычка.
Стартап называет это приложение “ежедневным пятиминутным повышением уровня дофамина”.
Опыт Ферстандига в качестве вице-президента по стратегии Stitch Fix, а затем руководителя отдела продаж, прослеживается в работе Yaysay в области науки о данных. Искусственный интеллект отслеживает выбор, а также создает фотографии всех продуктов, чтобы обеспечить единый интерфейс и визуальное восприятие таких брендов, как Acne, A. L. C., Chloe, Isabel Marant, Ganni, Loewe, Vince и других.
Преимущества для брендов могут быть еще более очевидными, особенно для тех, кто ищет способы избавиться от избыточных запасов (каковыми, на самом деле, являются все). Для Крима, бывшего генерального директора бренда матрасов Casper, ориентированного непосредственно на потребителя, Yaysay — это нечто большее, чем подтверждение концепции.
Это подтверждение правильности. “Я всю свою карьеру работал в сфере электронной коммерции и розничной торговли, и меня всегда поражала категория товаров со скидками”, — сказал он. “Это ошеломляюще огромная категория, и, честно говоря, меня всегда беспокоило то, что эти ритейлеры крайне пренебрежительно относятся к цифровым технологиям. Они просто не думают, что вы можете воссоздать опыт поиска сокровищ в режиме онлайн и в цифровом формате, и в этом я с ними в корне не согласен”.
То же самое делает команда основателей, в которую входят руководители Gilt Groupe, а также инвесторы, которые вложили в бизнес 10,3 миллиона долларов в рамках стартового раунда, организованного Lightspeed Venture Partners.
В список инвесторов и консультантов компании входят Александра Уилкис Уилсон, основатель Gilt Groupe, Рати Сахи, основатель The RealReal, Джулия Борнштейн, основатель TheYes, Шира Сувейке из ShopBop, Outnet и Gilt Groupe, и другие. Yaysay работает в тестовом режиме среди друзей и родственников с августа, но теперь открывает список ожидания онлайн в shopyaysay.
Ком.