Джейми Окума — не просто местный дизайнер

Джейми Окума — не просто местный дизайнер

В эти выходные более 1000 человек посетят показы мод Юго-Западной ассоциации искусств американских индейцев, которые стали популярными на индийском рынке Санта-Фе, которому уже 101 год. Многие гости будут одеты в одежду от Джейми Окумы, одного из самых популярных дизайнеров шоу, чьи красочные жакеты-кимоно, платья-футляры и блузки с принтами парфлеш, корзиночек, ракушек и вышивки бисером являются коллекционными вещами, которые могут быть распроданы в течение 15 минут после того, как они появятся на ее веб-сайте. — Желтоцветы запрещены, только дикие. Крупная цветная, смелая графика с использованием цифровых изображений местной растительности, сделанных из дома в индейской резервации Ла-Хойя. ”Вот как художница и модельер из Луизено, шошонов-Банноков, Вайлаки и Окинавы описывает свою новую коллекцию, включающую шикарное платье-рубашку из темного денима и блейзер из итальянской вискозы, вдохновленные традиционными силуэтами из шкур животных, а также уютное платье-толстовку из бамбукового трикотажа с застежками-молниями в форме зубов лося». символизирует богатство и плодородие.

Модели подиума Okuma будут представлять родной Голливуд. Актриса “Темных ветров” Джессика Мэттен, Джанай Коллинз из предстоящего фильма Мартина Скорсезе “Убийцы цветочной Луны”, звезда “Добычи” Эмбер Мидтандер и Адрианна Чалепа из “Собак резервации” поддержали ее, появившись в ее одежде на красной дорожке.

Работы художницы, удостоенной многих наград, хранятся в нескольких музеях, в том числе в Институте костюма Метрополитен-музея, где она примет участие в выставке “Женщины, одевающие женщин”, которая откроется 7 декабря. Ранее в этом году она вошла в историю, став первым местным дизайнером, вступившим в Совет модельеров Америки, и в апреле посетила Нью-Йорк для приема новых членов. “Это было действительно здорово, но я почувствовала себя совершенно не в своей тарелке, увидев дизайнеров, которыми восхищалась долгие годы..

Зака Позена и, конечно же, Тома Брауна”, — сказала она. “Я интроверт, и я ненавижу это в себе”.

Окума чувствует себя как дома в сплоченном творческом сообществе Южной Калифорнии, где она живет и работает рядом со своей матерью, художницей Сандрой Окума, которая в 70-х годах была графическим дизайнером MCA Records в Лос-Анджелесе, создавая оригинальное оформление альбома Lynyrd Skynyrd “One More for the Road,- среди прочих. В качестве модели для показа на WWD Окума пригласила Мато Стэндинг Солдиера, сольного исполнителя из Лос-Анджелеса и музыкального продюсера новаторского телесериала коренных американцев “Собаки резервации”, в котором снимается ее сын, актер Бодхи Линтон.

Она также пригласила свою племянницу Нэшай Линтон, которая, помимо работы моделью, следит за местной культурой на строительных площадках в Сан-Диего. Как и многие местные дизайнеры, Окума гордится своим наследием, но с подозрением относится к тому, что оно определяет ее. “Для меня, как для художника и дизайнера, большая честь быть членом CFDA”, — сказала она, но “тот факт, что я местная жительница, к тому же первая, не приходил мне в голову, когда меня приглашали.

Я полностью понимаю и ценю, почему некоторые считают, что это нуждается в комментариях, но это не входит в сферу моего внимания. Да, в творческом плане моя культура оказывает сильное влияние на мою работу и эстетику, и я думаю, что это имеет больший вес, когда я думаю о своем участии.

Я бы хотел, чтобы моя эстетика дизайна была первой в рамках CFDA, а не то, кем я являюсь”.

Окума родилась в Глендейле, штат Калифорния, и ее семья переехала в резервацию Ла-Хойя в долине Паума, когда ей было пять лет. Вскоре после этого она сшила свое первое платье от powwow.

В детстве она сопровождала свою маму в музеи и на художественные выставки. “Для нее было важно, чтобы я что-то видел, поэтому каждые выходные мы ходили в Юго-Западный музей, который теперь стал частью Музея Американского Запада Отри. Это была постоянная экспозиция.

И что касается меня, я нашел это. Я помню, как видела Джеки Олд Койот, которая работала моделью для Calvin Klein”, — сказала она о новаторской модели, “открытой” Брюсом Вебером, которая стала популярной в прессе и на подиумах в 90-х. “Так здорово видеть это и сейчас, но я не думал, что тогда было мало представителей”.

Под руководством своей мамы она стала профессиональной художницей еще в старших классах школы.

Ее первыми работами были мягкие скульптуры, которые она назвала “мои маленькие люди”, одетые в изысканную национальную одежду, выполненную в миниатюре из старинных бусин размером не больше рисовых зернышек. Она посещала курсы графического дизайна в Palomar collage в Сан-Маркосе, Калифорния, прежде чем поступить в Институт искусств американских индейцев в Санта-Фе.

В возрасте 22 лет она стала самой молодой художницей, получившей награду Best of Show на индийском рынке Санта-Фе (2000), получив в общей сложности семь наград Best of Show за эти годы, три из которых были присуждены индийской ярмарке и рынку Гильдии музеев Херда в Финиксе, штат Аризона. Окума всегда увлекалась модой. “Я брала журналы моей мамы, у нее были старые модные вещи, и мне очень нравились украшения.

Но у меня никогда не было такой возможности, поэтому я вырезала их и приклеила на себя”.

У нее также развился фетиш на обувь после того, как она увидела рубиново-красные тапочки Дороти в “Волшебнике страны Оз”.

Ее мать предложила ей попытаться использовать свою “проблему с покупками” в своих интересах. Так Окума начала использовать традиционную вышивку бисером на дизайнерской обуви от Кристиана Лубутена, Джузеппе Занотти, Prada и других, что принесло ей дальнейшее признание в мире искусства и заказы от музеев, что добавило финансовой стабильности. “Спасибо богу за иллюстрации, потому что я и не подозревала, что стоимость товаров Made in USA безумна”, — сказала она о своей модной линии, выпущенной в 2012 году, в которую вошли куртки и ботинки из овечьей шерсти с ручной росписью. “Сейчас я нахожусь в таком положении, что даже если эта коллекция провалится, со мной все будет в порядке”.

Она делает наброски своих принтов, а затем заказывает их разработку в центре Лос-Анджелеса, где производится одежда. “Люди не понимают, во что обходится пошив одежды — оценка, маркировка, отбор образцов, примерка”, — сказала она, отметив, что некоторые клиенты жалуются на ее цены, которые варьируются от 60 до 600 долларов за готовую одежду и намного выше за изделия ручной работы, выполненные в стиле кутюр. “Моя миссия при создании большинства моих новых коллекций заключается в том, чтобы познакомить покупателей с процессом местного производства, сочетая натуральные ткани и фурнитуру на заказ, что отражает более широкий диапазон цен”.

Окума никогда не брала взаймы или у кого-либо из спонсоров. “Я слышала истории, — сказала она, также признавая это, — но теперь, если я получу заказ от Neimans, я ни за что не смогу его выполнить”.

Несмотря на то, что она сотрудничала со своим сообществом (например, кольцо из бисера из коллекции Pocahontas, созданное ювелирным мастером Кери Атаумби, находится в постоянной коллекции Института искусств Миннеаполиса), к ней никогда не обращались модные бренды или бренды обуви, такие как Target, H&M или Vans.

Она была бы в восторге. Окума участвует в показах современной моды на Indian Market с 2014 года, когда в общественном парке состоялось первое показательное мероприятие, а модели переодевались в грузовике U-Haul. “До этого Патриция Майклс устраивала показы мод во время ярмарки, выставляя девушек напоказ, но она была единственной.

А Вирджил Ортис расписывал жакеты вручную, но тогда это было не то, что сейчас”, — вспоминает Окума. “Видеть, как ее карьера и ее имя превратились в этот бренд и организацию, — это выше моих самых смелых ожиданий”, — сказала об Окуме куратор и историк искусства Амбер-Дон Беар Роуб, которая организовала это модное мероприятие в 2014 году. “Ее индивидуальный и неповторимый язык местного дизайна и представление его широкой публике в ее современных работах — это нечто экстраординарное”.

На протяжении многих лет в показах SWAIA принимали участие десятки дизайнеров-аборигенов из Северной Америки, а в 2024 году выставка примет новую форму и станет первой неделей моды коренных народов США. Выставка “Native Fashion Now”, организованная музеем Пибоди Эссекс в 2015 году под кураторством Карен Крамер, также вызвала интерес к местной моде. Другой важной платформой стал блог Джессики Меткалф, который превратился в онлайн-бутик Beyond Buckskin, где продавались работы Окумы, пока в 2015 году она не запустила свой собственный веб-сайт. “Сейчас все дело в плагиате, в интерпретациях”, — сказал Окума о культурном присвоении местной моды. “Хотите подделку — развлекайтесь, но есть аутентичная версия, которая доступна”.

Недавно она была назначена в Совет по декоративно-прикладному искусству Индии при Бюро по делам индейцев.

В рамках этой должности она будет работать над предотвращением рекламы, продажи или демонстрации товаров, которые якобы изготовлены местными жителями. Она также собирается сняться в специальном выпуске PBS, посвященном местным женщинам. И если ей повезет, в зависимости от того, что скажет Голливуд, Окума может нарядить несколько звезд на премьеру фильма “Убийцы цветочной Луны”, экранизации книги Дэвида Гранна об убийствах в стране Осейджей в Оклахоме в 1920-х годах, после того как на землях племени была обнаружена нефть. Одна из исполнительниц главной роли в фильме, Лили Глэдстоун, по происхождению Черноногая и Нимипуу, уже надевала многоярусные серьги Окумы на красной дорожке в Каннах, сказав в интервью Vanity Fair: “Ее работы уже много лет поражают меня”.

Но сначала она отправится в Санта-Фе, где встретится с другими дизайнерами и своим клубом поклонников моды. “Это так безумно, это почти как увидеть родственницу, я не знаю ее, но я знаю это”, — сказала Окума, увидев так много людей в своей одежде на выходных.

Она будет предлагать предварительные заказы на новую коллекцию на своем веб-сайте, который на данный момент является ее единственным каналом розничной торговли. “Я хочу убедиться, что все сделано правильно, но мне бы хотелось иметь возможность покупать вещи в магазинах, не говоря уже о том, чтобы иметь свою собственную обувь”, — сказала она, признавшись, что у нее уже есть идеи для собственной обуви, и она все время собирается посетить сапожника в Голливуде, чтобы поработать над прототипами. “Я хочу, чтобы это было так, чтобы наши люди могли видеть влияние моды, но при этом всем людям было удобно носить это, — сказала она. “Если это не будет кричащим, это понравится каждому”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*