Для Эвелин Мора, главного исполнительного директора и основателя VLGE, слово “метавселенная” осталось в прошлом, но не концепция пространственных вычислений, которую оно олицетворяет. Это все еще актуально — на самом деле, во время онлайн-беседы у камина с Майлзом Сочой из WWD на технологическом симпозиуме Fairchild в июне она назвала это неизбежностью. Мир технологий уже много лет бурлит вокруг пространственных вычислений, но эта идея попала в центр внимания в начале июня, когда Apple представила ее во время анонса гарнитуры дополненной реальности Vision Pro.
Этот термин применим к взаимодействиям, при которых люди взаимодействуют с 3D-объектами и данными, а машина воспринимает физическое пространство и предметы в окружении пользователя. Наиболее очевидным примером является дополненная или смешанная реальность.
Это сочетание цифрового и физического, один из видов вычислений без использования компьютера, и эксперты задаются вопросом, может ли это стать тем, что окончательно избавит человечество от пристрастия к экранам. Заставить людей смотреть дальше маленьких черных прямоугольников в карманах будет непросто.
Но это сфера, в которой VLGE работает уже много лет. Как глава VLGE, компании Web 3, поддерживаемой L’Oreal. платформа 0, ранее известная как Digital Village, финский технический директор из Парижа считает, что мир движется к “будущему без смартфонов.. [хотя] Я не всегда согласна с названием или словом ”метавселенная», — сказала она. “Я думаю, мы можем придумать другую терминологию”.
Как бы это ни называлось, технология уже обеспечивает погружение в смешанную реальность, и, по словам Моры, она может распространиться практически повсеместно, поскольку прорывы в области искусственного интеллекта требуют от пользователей еще меньшей технической грамотности.
В качестве примера она привела ChatGPT: можно было бы попросить ИИ-бота на обычном языке написать книгу, описывающую самые захватывающие моменты моды, вместо того, чтобы использовать принудительный набор команд или писать ее вручную. Подумайте об этом как о более гуманизированном подходе к технологиям.
Предложения VLGE также просты в использовании, позволяя партнерам использовать инструменты для создания виртуальных пространств или проведения мероприятий без использования кода и перетаскивания. По мере того, как технологии пространственных вычислений становятся все более доступными, Mora видит, что приоритеты в метавселенной меняются.
Речь пойдет не столько о том, как создавать, сколько о том, что создается, ставя во главу угла контент, сообщество и связи. “Важно то, как вы рассказываете историю и как вы передаете эту цель и влияние через свой контент, — объяснила она, — насколько он интерактивен и, по сути, какие эмоции и воздействие он оказывает на пользователей”.
Устройства, подобные Vision Pro, вероятно, будут оказывать влияние на пространственные вычисления по мере их развития и, возможно, станут более доступными. То же самое произойдет и с искусственным интеллектом, особенно в качестве бизнес-инструмента. (”Мы здесь не для того, чтобы заменить креативщиков, — сказала она, — а скорее для того, чтобы расширить их возможности и сделать их процессы более эффективными”.)
В то время как производители технологий, такие как Mora, верят, что метавселенная и ее растущее разнообразие технологий по-прежнему открывают огромные перспективы для цифровой моды, у ее дизайнеров, по общему признанию, все еще есть один недостаток: они не получают той оценки, которой заслуживают за свое мастерство.
В костюме, сшитом на заказ от Armani, “вы будете уважать работу портного. Вы будете терпеливы и оцените материал, все вырезы, пуговицы, карманы и все остальное”, — объяснила она. “Но если бы вы заказали костюм в 3D, то не обязательно получили бы такую же оценку. ”Люди предполагают, что, поскольку это технический проект, создавать дизайн должно быть быстро и просто. “Мы видим, что это распространено по всей отрасли”.
Технические инструменты, очевидно, работают в обоих направлениях, расширяя возможности художников, с одной стороны, и иногда обесценивая их, с другой.
Мора разозлилась при этой мысли. “Это все еще живые люди, художники, дизайнеры, многие из них на самом деле имеют высшее образование в области моды, и они занимаются дизайном, визуализацией в цифровом формате”, — добавила она. “Так что это требует времени, усилий. Это по-своему похоже на скульптуру”.