Фильм Греты Гервиг “Барби” с Марго Робби в главной роли стал настоящим подарком для брендов еще до выхода в прокат в пятницу. Все — от Crocs, Primark, Boohoo, Aldo, Pacsun, Kendra Scott, Beis до Superga — поддержали Барби (или сели на заднее сиденье ее ярко-розового кабриолета), выпустив новые товары и капсульные коллекции. Песня группы Aqua 1997 года под названием “Barbie Girl” отражает дух культурного времени Barbiecore в нескольких словах: “Жизнь в пластике — это фантастика. ”Даже новичку, бегло взглянувшему на последние коллекции, становится ясно, что приоритетными материалами являются термопластичный полиуретан, поливинилхлорид, полиэстер, акриловые стразы и тому подобное.
Другими словами, это пластик. По иронии судьбы, этот месяц назван “Июлем без пластика” в рамках ежегодной потребительской кампании Plastic Free Foundation по борьбе с загрязнением окружающей среды пластиком. И, как показали выставки текстиля, которые прошли на этой неделе в Нью-Йорке, стратегии диверсификации источников поставок и снижения зависимости от ископаемого топлива имеют первостепенное значение для достижения целей устойчивого развития отрасли. Компания Mattel, производитель игрушек и изобретатель Барби, также стремится к устойчивому развитию.
Одна из целей Mattel в области устойчивого дизайна и развития заключается в том, чтобы к 2030 году в своей продукции и упаковке использовать 100% переработанного пластика или материалов на биологической основе. В 2021 году Mattel сообщила о 97,9 процентах содержания переработанных или сертифицированных по FSC материалов в бумаге и древесном волокне, используемых в ее продукции и упаковке.
Хотя компания не сообщает о сфере 3, или косвенных выбросах, она каталогизирует другие виды продукции. В отличие от крупных игроков в сфере моды, Mattel действительно отчитывается об объеме производства. В 2021 году Mattel сообщила о 751,4 млн устройств (по сравнению с 722,3 млн в 2020 году). Если говорить о самой кукле “сделай все сам”, то в июле 2021 года Mattel представила «Барби любит океан», свою первую линию модных кукол, изготовленных из переработанного пластика, связанного океаном.
Коллекция Barbie Loves the Ocean включает в себя трех кукол и игровой набор Beach Shack, а также аксессуары, изготовленные как минимум на 90 процентов из переработанного пластика. Бренды, ориентированные на экологию и стремящиеся найти свой путь в море товаров Barbie, старались оставаться верными своим корням.
Сознательный бренд класса люкс Kaiane Designs внес свой вклад в моду Barbiecore, используя это повальное увлечение для повышения спроса на свою одежду для курортов. Это включает в себя такие фасоны, как асимметричное платье Kyra розового цвета за 817 долларов.
Одежда сшита на заказ (в противовес повальному увлечению розовым цветом, предшествовавшему фильму). В качестве материалов используется шелковый шифон, украшенный блестками. Тем временем бренд чистого нижнего белья The Big Favourite опубликовал в Instagram анонс своей яркой коллекции “Better Barbie”, включающей стринги цвета фуксии, майки, бикини и водолазки (стоимость от 24 до 65 долларов). В отличие от фантастического избытка пластика, в линейке используются минеральные красители и в основном хлопок (за исключением резинки шириной в четверть дюйма в нижнем белье). “Видение будущего The Big Favourite — это простые, чистые, знаковые основы, которые не идут на компромисс ни с нашими клиентами, ни с планетой, это также означает отсутствие компромиссов в отношении цвета”, — сказала основательница Элеонора Тернер. “В связи с предстоящим выходом фильма “Барби” мы поняли, что есть лучший способ предложить культовый ярко-розовый цвет, которым славится Барби, без использования агрессивных химических красителей или синтетических тканей.
Мы смогли использовать специальный краситель на минеральной основе, не содержащий азо, который обладает низким уровнем воздействия, биоразлагаем и экологичен, в наших основах из хлопка Pima, на 100% не содержащих пластика”.
Другая владелица модного бизнеса похвалила Барби за универсальность ее гардероба. “Мы все слышали, что самый рациональный способ совершать покупки — это покупать меньше и покупать лучше”, — говорит Кристен Фанаракис, владелица лос-анджелесского модного дома Senza Tempo Fashion. “Почему бы не покупать меньше и не превращать это в нечто большее — прямо как у Барби”.