ПАРИЖ. После того, как Габриэль Шанель открыла для себя твид во время своего романа с герцогом Вестминстерским, она превратила этот прочный шерстяной материал из Шотландии в символ шика и роскоши. Теперь Патрис Легеро, директор студии по созданию изысканных ювелирных украшений Chanel, превратил их в воплощение драгоценности, представив коллекцию ювелирных украшений “Tweed de Chanel”, которая будет представлена в Лондоне в среду. “Это тема, которая заложена в Chanel и ее ДНК с момента основания дома, и о которой я думал, когда приехал сюда 14 лет назад”, — сказал он. “Я действительно хочу регулярно возвращаться к нему, потому что он сильный и может использоваться в ювелирных изделиях, как это было в модных кодексах дома”.
Это его вторая интерпретация фирменного материала дома в золоте и драгоценных камнях после первой коллекции из 45 предметов, выпущенной в 2020 году, в которую входило колье “Tweed Couture”, которое было воспроизведено и добавлено в коллекцию дома в январе. Работа с мотивами основы и утка ткани также давала возможность создавать креативные и поразительно новаторские дизайны, а также создавать ощущение классицизма, что придавало ювелирным изделиям более вневременную привлекательность, добавил он. “Представьте, что изделия могут быть представлены в разные периоды времени и сочетаться с другими дизайнами”.
Для коллекции 2023 года, которая насчитывает 63 модели, Легеро вплетает в свои творения твид и другие элементы декора, каждый из которых ассоциируется с определенным цветом: белая лента, комета на темно-синем небе, розовая камелия, золотое солнце и лев, чья жизненная сила и царственная осанка подчеркнуты. обозначаются красным цветом.
Самой сложной задачей в интерпретации твида в золоте и драгоценных камнях было найти “философию ткани”, материал, который может быть эластичным и легким, но в то же время прочным и подчеркивающим фигуру. Центральное место в этой коллекции занимает колье “Tweed Royal” — пластрон из желтого золота, украшенный бриллиантами и 37 рубинами, с замысловатым узором плетения, который помогает ему плотно прилегать к коже, подобно “доспехам из ткани”, задуманным Габриэль Шанель.
Съемный мотив в виде львиной головы можно носить как брошь, а бриллиант грушевидной огранки размером 10,17 дюйма, свисающий с кошачьей гривы, можно снять и носить как кольцо. Завершает колье цепочка, напоминающая о той, что украшала одежду Chanel, чтобы придать ей безупречный вид, а также придать льву “больше рок-н-ролльной” атмосферы, сказал он.
Еще одним преимуществом было то, что твид может быть любого цвета, а его переплетение может иметь различные текстурные ритмы — плотные или свободные, — не теряя при этом своей индивидуальности, что делает его “неиссякаемым источником” для Leguereau. В пяти темах, в которых используется твид, мотивы переплетаются, переходя от плотных переплетений к почти деконструированной интерпретации.
В качестве примера можно привести колье “Твидовая Этуаль” с намеком на плотное переплетение по бокам шеи, дополненное цифрой 14. Желтые сапфиры огранки «подушечка» в 71 карат дополняют пять нитей из белого золота, желтого золота, лазурита и оникса — сплетение или разматывание твида зависит от интерпретации.
Основной идеей коллекции Leguereau является стремление подчеркнуть “жизнь, поэзию, легкость и женственность.. с помощью материала, который от природы очень геометрический и структурированный”.
Создавая розовую камелию, он хотел придать ей более легкую, игристую чувственность, придав ей форму россыпи розовых камней, образующих лепестки камелии в колье из бриллиантов “Tweed Poudre”, розового сапфира и розового золота, или в виде величественного сада на пластроне “Tweed Petale” и браслете в тон это также можно сочетать с серьгами и кольцом. В других моделях “Tweed Ruban” в качестве графической ленты, украшенной бриллиантами и жемчугом, часто используется жемчуг и камни различной формы, что напоминает о ее названии. “Я использовал твид для создания оригинальных и нестандартных вариаций”, — сказал он.
Коктейльное кольцо “Tweed Icone” для каждой темы сочетает в себе плотное плетение и важный центральный камень. На мосту скрыт филигранный орнамент, который перекликается с каждой темой — от звезды до стилизованной львиной головы. В Лондоне вас ожидает знакомство с новейшей историей твида как ювелирного предмета, а также с творческими подходами к использованию материала, включая захватывающий опыт, который перенесет посетителей в высокогорье Шотландии и на реку Твид. “Это язык, который принадлежит нам, абсолютная икона дома Chanel с 1920-х годов, которой придерживался каждый креативный директор”, — сказал президент по производству часов и ювелирных изделий Фредерик Гранжи, разделяя мнение Легеро о том, что твид “уникален” как ювелирная тема и “уникален для Шанель.”
Коллекция “Tweed de Chanel”, наряду с коллекциями № 5 и 1932, занимает центральное место в триптихе высокого ювелирного искусства Chanel, отдавая дань уважения культовым духам бренда и первым образцам высокого ювелирного искусства. Презентация, которая состоится в среду, также станет первым мероприятием такого масштаба, которое французский дом роскоши проведет в Лондоне, выбранном в первую очередь из-за его тесной связи с тематикой коллекции, продолжил он.
По его мнению, нет смысла “гоняться за пунктами назначения”, когда речь заходит о том, чтобы представить клиентам дома дорогие украшения, он почувствовал, что их ожидания относительно того, что “творчество, ноу-хау и высочайшее качество будут для них главным преимуществом”, укрепляются.
Вместо этого в центре внимания по-прежнему будет предложение услуг, сравнимых с флагманским магазином на Вандомской площади, 18 в Париже, например, в Токио, где в октябре вновь откроется магазин ювелирных изделий и часов Ginza. “Для того, чтобы клиенты могли путешествовать таким образом, важно предложить им всесторонний опыт, который может быть простым — возможно, таким же простым, как поход босиком по траве за пределами Ла-Паузы”, — сказал Гранджи, бывший загородный дом Габриэль Шанель, который в настоящее время реставрируется компанией.