МИЛАН — В отрасли, где доминируют крупные группы, получающие основную часть доходов от лицензионных сделок с известными брендами класса люкс, производство очков практически не оставляет места для независимых игроков.
Тем, кто добился успеха, пришлось действовать по другим правилам, чтобы не отставать от конкурентов.
Одним из таких примеров является Unique Design Milano, или UDM, настоящий стартап-проект, созданный Стефано Романелли и Маттиа Коллеони во время учебы пары. Благодаря университетскому заданию, основанному на программе «Сделано в Италии», в рамках которого Романелли было поручено разработать бренд очков, UDM за пять лет, включая 2020 и 2021 годы, пострадавшие от пандемии, превратилась в бизнес с оборотом в 700 000 евро.
Это привлекло внимание некоторых знаменитостей, в том числе Ариан Моайед, Джессики Честейн, Дри Хемингуэй, Хиларии Болдуин и Зака Позена. “Мы настоящие аутсайдеры. Чаще всего независимые бренды [очков] запускают люди, которые уже являются частью этого мира или связаны с ним, потому что попасть в него очень сложно”, — объяснил Романелли, основатель и главный исполнительный директор. “Eyewear выглядит как широкая сеть, но это не так”.
Креативный директор и соучредитель UDM Маттиа Коллеони, получивший высшее образование в области экономики и менеджмента, ранее работал в сфере моды, запустив собственный бренд готовой одежды, который в настоящее время снят с производства.
Он воплотил свой творческий подход в проект по созданию очков. Заложив основы для выхода UDM на рынок — поиск поставщиков, дизайн, производство и все остальное — в 2018 году пара официально начала свою деятельность, выпуская всего два стиля в год, но вскоре начала заключать сделки с надежными производственными и коммерческими партнерами.
В начале 2020 года, когда UDM готовилась к международному прорыву в области коммуникаций, маркетинга и дистрибуции, разразилась пандемия COVID-19. “2020 год был для нас чрезвычайно тяжелым. После двух лет работы нам пришлось начинать все сначала, практически с нуля”, — сказал Романелли.
Компания UDM с момента своего основания предпочитала массивные оправы из ацетата, возможно, в ущерб своему бизнесу на начальном этапе, когда более легкие модели были в моде. Но акцент стал отличительным элементом и благом, когда в 2021 году эти стили вошли в моду, а UDM уже создала специализированный конвейер. “Наши прямые конкуренты с трудом поспевали за темпами роста спроса, поскольку у производителей были длительные сроки производства, что помогло нам повысить узнаваемость бренда в 2021 году на разных рынках”, — сказал Романелли.
С прошлого года оправы UDM в основном производятся в Японии, известной как один из международных центров по производству очков премиум-класса, что “дает нам уверенность в качестве и способности очень быстро изменять дизайн, характеристики и детали изделий», — пояснил Коллеони. Часть продукции по-прежнему производится в Италии, но Романелли утверждает, что этикетка “Сделано в Италии” не имеет большого значения для очков. “Наши исследования направлены не обязательно на [производство] в определенных местах, а скорее на поиск лучших производителей”, — сказал Коллеони. “Наша цель — предоставить нашим клиентам продукцию высочайшего качества по нашей целевой цене, именно это побуждает нас находить лучших партнеров”, — добавил он.
В настоящее время UDM выходит на новые рынки для дальнейшего повышения узнаваемости бренда, поскольку в этом году годовой объем продаж компании достигнет первого миллиона евро. В рамках этого проекта бренд совместно с Pietro Nolita, известным ресторанным заведением в одноименном районе Манхэттена, выпустил розовые солнцезащитные очки Barbiecore по доступной цене.
Это часть платформы бренда Space, ориентированной на разработку совместных и неожиданных проектов, не обязательно связанных с очками, как это было в случае с часами first drop. Равномерно распределенный в Европе, за исключением Германии, и в Северной Америке, включая Канаду, США и Мексику, где насчитывается около 450 розничных магазинов, бренд имеет лишь небольшое присутствие в других странах, особенно в Турции, Марокко и Израиле.
По словам представителей пары, медленный органический рост является результатом производственных ограничений, среди прочих факторов. В отличие от многих брендов, созданных в годы пандемии, которые использовали бизнес-модель прямого обращения к потребителю, игнорируя оптовую торговлю, UDM пошла по противоположному пути, и ей еще предстоит значительно расширить свою электронную коммерцию.
Он был запущен в 2020 году, но в настоящее время служит главным образом окном в мир бренда. “В большинстве случаев клиенты хотят примерить очки, и это одно из ограничений, помимо ценообразования, которое может стать препятствием для покупки, если только они не являются постоянными клиентами”, — сказал Романелли.
Коллекция включает солнцезащитные очки и оправы, отпускаемые по рецепту, по цене от 200 до 300 евро. Через пять лет пара планирует увеличить продажи на сумму от 5 до 10 миллионов евро и, возможно, выйти на рынок розничной торговли.