ЛОНДОН — Sana Jardin, бренд чистых ароматов, который также помогает цветочным комбайнам создавать и продавать продукцию из органических отходов, привлек еще 2 миллиона долларов финансирования. Новые средства поступили от существующих инвесторов и будут направлены на расширение географии присутствия Sana Jardin, особенно в США, совершенствование продукции бренда и его социальной направленности, а также на распространение модели сотрудничества с Марокко на большее число стран, включая Египет и Индию. Основательница Эми Кристиансен заявила, что бренд, который ранее привлек 3 млн. 4 миллиона фунтов стерлингов от широкой базы частных инвесторов — это переломный момент с точки зрения роста.
В частности, новые фонды “помогут открыть рынок США, который представляет для нас огромные возможности”, — сказал Кристиансен, добавив, что США стали крупнейшим регионом продаж Sana Jardin, несмотря на небольшие инвестиции в маркетинг. Sana Jardin предлагает 11 ароматов и широкий выбор свечей с ароматами, созданными мастером-парфюмером Карлосом Бенаимом и произведенными IFF. Каждый аромат содержит до 20 процентов эфирных масел, и все они не содержат искусственных красителей, парабенов и формальдегидов.
Каждый сок содержит, по крайней мере, один ингредиент, выращенный в Марокко, например, жасмин или розу. Кристиансен, которая занимается социальной работой и филантропией, говорит, что покупателям из США особенно понравился продукт бренда и его социальные идеи. “Они заинтересованы в целенаправленном, экологически чистом бизнесе”, — говорит Кристиансен, американец из Лондона.
Бренд продается в таких магазинах, как Credo и Bluemercury в США. Sana Jardin распространяется через 160 оптовых магазинов в 23 странах. Около 40 процентов бизнеса осуществляется через сайт электронной коммерции бренда. Среди других коллекционеров — Liberty, Harvey Nichols, Galeries Lafayette и Selfridges. Кристиансен сказала, что, получив новое финансирование, она также стремится продвигать Sana Jardin в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Деньги также пойдут на обновление бренда, веб-сайта и маркетинга, поскольку Sana Jardin позиционирует себя как поставщика “современной алхимии”.
Эти средства также были направлены на расширение социальной сферы бизнеса Sana Jardin. Когда Кристиансен запускала бренд в 2017 году, она стремилась к тому, чтобы сборщики цветов, большинство из которых — женщины, были заняты круглый год и могли сами распоряжаться своими финансами.
С этой целью Sana Jardin создала в Марокко кооператив, который предлагает обучение финансам, грамотности, разработке продуктов и продажам.
Обучение позволило женщинам разрабатывать и продавать свои собственные изделия, изготовленные из переработанных цветочных отходов, и получать 100% прибыли. По словам Саны Джардин, в 2022 году в результате этих продаж годовой доход женщин увеличился на 128 процентов.
Сборщики перерабатывают цветочные отходы в такие продукты, как вода из цветов апельсинового дерева и воск для ароматических свечей. Эта вода широко используется в Северной Африке и Средиземноморье, ее можно использовать для приготовления чая, выпечки, а также для умывания лица и рук.
В этом году планируется расширить модель сотрудничества и распространить ее на Индию и Египет, где Sana Jardin поставляет часть своего сырья. Компания также добивается успехов в области экологичности. Она использует коробки, изготовленные из переработанных кофейных чашек, и стеклянные бутылки, пригодные для вторичной переработки, с компостируемыми крышками. Среди самых продаваемых ароматов — Tiger By Her Side с нотами амбры, Berber Blonde с нотами свежего апельсинового цвета., Jaipur Chant, сок туберозы и сандаловое дерево Temple.
Цена на парфюмированную воду варьируется от 28 фунтов за флакон объемом 10 мл до 95 фунтов за 50 мл и 180 фунтов за 100 мл. Sana Jardin также предлагает пять свечей, созданных на основе этих ароматов. Кристиансен сказал, что в будущем планируется расширить ассортимент ароматов для дома и добавить ряд других продуктов.