ЛОНДОН — Тяжелые экономические времена привели к еще одной жертве отрасли — Жюльену Макдональду, чей бизнес был ликвидирован. В воскресенье специалисты по банкротству FTS Recovery подтвердили, что Алан Коулман и Марко Пьаквадио? были назначены совместными ликвидаторами модного бренда, основанного Macdonald в 1997 году. В кратком заявлении FTS говорится, что бизнес Macdonald’s столкнулся с проблемами во время пандемии COVID-19, “которая затронула все аспекты сектора розничной торговли”.
FTS добавила, что бренд Macdonald’s потерял “значительную долю выручки” после краха Debenhams в конце 2020 года и что ни сотрудников, ни существующие контракты сохранить не удалось.
Ликвидаторы заявили, что они продают акции и другие активы, чтобы добиться погашения задолженности перед кредиторами.
Коулман, директор FTS Recovery, добавил, что денежный поток Julien Macdonald серьезно сократился из-за “потерь и неудовлетворительного исполнения” нескольких ключевых контрактов. “Проблемы с денежными потоками усугублялись общими инфляционными издержками, которые повлияли на все аспекты бизнеса”, — добавил Коулман.
Великобритания, как и многие другие страны, борется за снижение инфляции и за последние 12 месяцев стала свидетелем серии резких повышений процентных ставок. В феврале Макдональд — специалист по трикотажу и шоумен подиума — вернулся на Лондонскую неделю моды после трехлетнего перерыва. Он вернулся с типично блестящим шоу и первым рядом, который был полон состоятельных клиентов и звезд реалити-шоу, одетых в его ультра-гламурные модели. В духе истинной моды Macdonald на показе были представлены лазерные лучи и дым, а первая модель появилась из тумана в черном боди с длинными рукавами, украшенном зеркалами. Были представлены мини-платья с вырезами, фасоны с перьями и мужские модели с заклепками, вышивкой и пайетками.
“Я так счастлива, потому что я снова занимаюсь любимым делом, которое позволяет женщинам чувствовать себя очаровательными”, — говорит дизайнер, который организовал показ с помощью своего друга и крупнейшего частного клиента, мексиканской светской львицы Габриэлы Гонсалес.
Перед показом представители WWD посетили лондонскую студию Macdonald’s, где команда из более чем 20 человек вручную вышивала бисером и вязала для него модные наряды для подиума. Но ажиотажа вокруг финального показа было недостаточно, чтобы поддержать дизайнера, который в последние годы потерпел ряд неудач.
Макдональд, наряду с Джаспером Конраном, Мэтью Уильямсоном, Джоном Рошей и Прином, входил в группу британских дизайнеров, заключивших долгосрочные выгодные контракты на создание второстепенных коллекций для Debenhams. Эти контракты позволили многим из этих творческих талантов поддерживать свой бизнес, устраивать показы на подиумах и повышать свою репутацию.
Но все закончилось крахом Debenhams. В 2021 году Boohoo приобрела бренд Debenhams, веб-сайт и клиентскую базу, но физические магазины по всей стране закрылись навсегда.
В том же году, когда закрылся Debenhams, компания Macdonald подписала трехлетний контракт с Freemans Grattan Holdings, британским подразделением немецкого гиганта розничной торговли Otto Group, на выпуск коллекции одежды, аксессуаров и товаров для дома.
Он также представил несколько своих новых дизайнов для коллекций Curvissa plus-size и Kaleidoscope, в которых основное внимание уделяется формальной и вечерней одежде. Некоторые из его моделей также продавались через магазины Otto в Германии. Ликвидация компании знаменует собой завершение выдающейся карьеры дизайнера, который одевал таких знаменитостей, как Дженнифер Лопес, Кайли Миноуг, Ким Кардашьян, Бейонсе и Хайди Клум, и который сам не понаслышке знаком со сценой. Он выступал в качестве судьи на “Следующей топ-модели Британии и Ирландии” и в качестве участника популярного телешоу “Strictly Come Dancing” в Великобритании.
В начале своей карьеры дизайнер работал с Карлом Лагерфельдом в Chanel и с Ли Александром Маккуином, разрабатывая трикотажные изделия. С 2001 по 2004 год он был главным дизайнером Givenchy, а в 2000-х годах разрабатывал униформу бортпроводников для British Airways.
Julien Macdonald присоединяется к длинному списку модных компаний, которые столкнулись с проблемами из-за последствий пандемии, роста инфляции и процентных ставок.
Как сообщалось на прошлой неделе, Кристофер и Тэмми Кейн приобрели права собственности и активы модного бренда Christopher Kane, управление которым было передано в прошлом месяце.