Традиционно основные отечественные потребители сэндвич-панелей – это строительные организации, практикующие монтаж быстровозводимых конструкций, возведение или ремонт объектов с применением этого практичного материала, их утепление или сборку модульных построек. Таких предприятий достаточно много, есть и частные компании, например, «Топ Киоск».
В отдельных случаях к решению купить сэндвич-панели прибегают производители металлоконструкций, не имеющие собственного производства.Тем не менее, интерес к панелям, как к строительному материалу проявляют и компании, осуществляющие свою деятельность в самых различных сферах экономики. Это и побудило специалистов к небольшому прогнозу объема данного сегмента рынка в текущем году, исходя из видов хозяйственной деятельности, в которых практикуется использование панелей.
Интересно, что после кризисного периода прогнозируется рост количества клиентов, желающих заказать сэндвич-панели для жилищного строительства, до 6 % (аналогичный период прошлого года – 4,8%).
Такой рост связывается с некоторым «оживлением» строительной отрасли. Не менее привлекательны панели для монтажа различного рода спортивных комплексов, если в прошедшем году они составляли 4,6 % в структуре потребления, то на текущий год специалисты установили для этих целей уже 6-процентный барьер. Актуальность темы обусловлена государственной поддержкой подобного рода проектов.
Постоянное развитие бизнеса в России позволяет аналитикам сделать весьма смелый вывод о том, что доля строительства торговых и административных зданий в структуре потребителей сэндвич-панели в этом году возрастет с 10,1 до 23 %.
Естественно, что такой рост наблюдается на фоне снижения спроса со стороны иных потребителей.Так, сельское хозяйство, являвшееся, как правило, одним из основных потребителей в регионах, допустит снижение количества возводимых производственных сооружений, а доля спроса отрасли на панели упадет с 30,1 до 19 %.
В свою очередь, пищевая перерабатывающая промышленность на данный период показывает рост, посему прогнозируется и увеличение ее доли с 10,3 до 12,9 %. Причем «пищевики» предпочитают купить сэндвич-панели более высокого качества, чтобы соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Не останутся в стороне и потребители мобильных объектов, которые используют панели. Основными заказчиками здесь, как и ранее, являются строительная, нефтяная и газодобывающая промышленность. Доля их спроса на такую продукцию вырастет с 2,5 до 5% и с 4 до 5 % соответственно.
Для монтажа современных АЗС российский бизнес не преминет заказать сэндвич-панели и в текущем году. Специалистами отмечается рост до 4 % спроса со стороны заинтересованных компаний (АППГ в структуре потребителей составлял 3%).
Несмотря на популярность использования панелей при монтаже складских комплексов, уровень их потребления снижается с 18 до 12 %, что объясняется постепенным насыщением потребности отечественного бизнеса втакого рода объектах. Соответственно, до 10% падает спрос и на производственные комплексы со стороны крупных и средних компаний.
Оценивая потребности бизнеса в анализируемом строительном материале, можно сделать вывод о том, что действительно крупных заказов у его поставщиков станет меньше.