Amyris подает заявление о банкротстве по главе 11

Amyris подает заявление о банкротстве по главе 11

Компания Amyris, бывшая любимица биотехнологий, которая стремилась изменить индустрию красоты с помощью инновационных и экологически чистых ингредиентов, а затем перешла в мир известных брендов, подала заявление о банкротстве по главе 11 в суд штата Делавэр и стремится разгрузить свой отдел по работе с потребителями.

Объявление было сделано всего через несколько дней после закрытия трех брендов — Costa Brazil с бывшим дизайнером Calvin Klein Франсиско Костой, Onda Beauty, основанной Наоми Уоттс, и Purecane — и закрытия 260 позиций, подтвердил представитель компании.

“В течение последних месяцев мы усердно работали над планом стратегических преобразований, направленным на сокращение затрат, повышение операционной эффективности и достижение устойчивого роста”, — сказал Хан Кифтенбельд, временно исполняющий обязанности главного исполнительного директора и финансовый директор Amyris. “Мы считаем, что шаг вперед, сделанный нашей компанией сегодня, указывает нам наилучший путь для решения наших финансовых проблем и достижения комплексного решения, основанного на передовых научных достижениях, возможностях разработки рецептур и технологиях Amyris”.

В рамках этого процесса Amyris заручилась обязательствами существующего кредитора Foris Ventures о выделении 190 миллионов долларов из средств, находящихся во владении должника, для поддержки продолжения повседневной деятельности.

В судебных документах указано, что общая сумма долга составляет 1,3 миллиарда долларов. Amyris подала ряд обычных ходатайств, направленных на продолжение работы в обычном режиме, включая просьбы продолжать выплачивать заработную плату и предоставлять льготы сотрудникам, а также поддерживать свои клиентские программы и политику.

Компания обязалась оплатить поставщикам все товары и услуги, полученные в обычном порядке, после подачи заявления. В то же время биотехнологическая компания из Эмеривилля, штат Калифорния, планирует отказаться от своих потребительских брендов и начать их маркетинг для продажи.

По мере продвижения процесса продажи Amyris заявила, что продолжит работу с этими брендами, в том числе через розничных партнеров и платформы электронной коммерции брендов. Бренды компании включают бренд менопаузальной косметики Stripes от Наоми Уоттс, линию цветной косметики Rose Inc.

С моделью Рози Хантингтон-Уайтли и брендом по уходу за волосами JVN совместно со звездой сериала “Странный глаз” Джонатаном Ван Нессом. Первоначально он был выпущен компанией Biossance, в основе которого лежал главный ингредиент Amyris — сквалан. В WWD считают, что закрытые бренды не являются ключевыми для будущего Amyris. Продукт будет доступен в течение ограниченного периода времени. Банковский источник сообщил WWD, что наибольшим спросом, вероятно, будут пользоваться Biossance, запущенный в 2016 году, и JVN, но процесс продажи prior может быть сложным. Это потому, что его ключевым ингредиентом является сквалан, получаемый из сахарного тростника, который производится компанией Amyris, но принадлежит Givaudan.

Другой банковский источник описал Biossance как “отличный бренд, пользующийся большой поддержкой Sephora”, добавив, что к нему определенно будет интерес. Согласно последним финансовым результатам Amyris, основной доход за первый квартал, закончившийся 31 марта, составил 56,1 миллиона долларов, что на 3 процента меньше, чем за аналогичный период годом ранее.

Потребительский доход в размере 34,2 миллиона долларов снизился на 1 процент. Снижение было вызвано снижением выручки Biossance из-за сокращения расходов на маркетинг и медиа, что частично компенсировалось запуском нашего бренда 4U by Tia в Walmart, а также увеличением выручки MenoLabs от прямых продаж потребителям.

Компания сообщила о чистом убытке в размере 193,3 миллиона долларов. Это заявление было сделано вскоре после того, как Джон Мело ушел со своего давнего поста президента, генерального директора и члена правления. Совет директоров назначил Кифтенбельда временно исполняющим обязанности генерального директора в то время, когда компания сократила 148 рабочих мест. В совокупности с августовскими увольнениями сокращение составляет примерно 30 процентов персонала. Компания Amyris начала свою деятельность в 2003 году, получив грант в размере 42 миллионов долларов от Фонда Билла и Мелинды Гейтс на создание молекулы для лечения малярии путем изменения генетики штаммов дрожжей и их ферментации в сиропе сахарного тростника с целью превращения основных растительных сахаров в молекулы углеводородов. Компания адаптировала эту технологию для разработки других “чистых” ингредиентов, в том числе сквалана из сахарного тростника, который является альтернативой сквалану, содержащемуся в печени глубоководных акул, для бесчисленных рынков.

Затем, похоже, компания сменила курс, углубившись в сферу брендов знаменитостей.

До COVID-19 80% бизнеса Amyris заключалось в поставках ингредиентов другим компаниям, в то время как остальные 20% приходились на потребительские бренды, включая Biossance. В прошлом году Мело рассказал WWD, что около двух третей бизнеса компании было сосредоточено на потребительских брендах, а одна треть — на поставках другим предприятиям.

Но поскольку игра со знаменитостями не принесла компании прибыли, в начале этого года Amyris продала некоторые косметические ингредиенты, в том числе сквалан, компании Givaudan, крупнейшему в мире поставщику парфюмерии и ароматизаторов. В рамках сделки Amyris продолжает производить ингредиенты для Givaudan, которые будут использоваться в косметике.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*