Согласно данным Refinitiv, выручка Alibaba за второй квартал выросла на 14% и достигла 234,16 млрд юаней, или 32,29 млрд долларов, что превысило прогнозы аналитиков. За три месяца, закончившихся 30 июня, операционная прибыль выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 42,49 млрд юаней, или 5,86 млрд долларов, сообщила компания в четверг. После этого объявления акции американской компании Alibaba выросли в цене на премаркете примерно на 4 процента.
Alibaba объяснила этот рост усилиями по реорганизации компании, “которые [начинают] высвобождать новую энергию в нашем бизнесе”, — сказал Дэниел Чжан, председатель правления и главный исполнительный директор Alibaba Group. Основной бизнес Alibaba в сфере электронной коммерции на внутреннем рынке, который входит в группу компаний Taobao и Tmall, вырос на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 30,16 миллиарда юаней, или 4,2 миллиона долларов.
Компания сообщила, что количество активных пользователей приложения Taobao в среднем за день выросло на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном благодаря трехнедельному фестивалю покупок 618. За 618 месяцев этого года расходы VIP-пользователей приложения выросли на двузначные цифры.
На торговой площадке подержанных товаров Xianyu количество ежедневных активных пользователей выросло на 18% по сравнению с предыдущим годом. Чжан позитивно оценивает восстановление потребления в Китае после пандемии, несмотря на недавнее дефляционное давление. “По мере того, как экономическая и потребительская активность продолжают восстанавливаться, наши предприятия демонстрируют обнадеживающие тенденции”, — сказал Чжан аналитикам в отчете о прибылях и убытках.
Зарубежный бизнес электронной коммерции компании, в который входят AliExpress, Lazada и Trendyol, подскочил на 41 процент до 22,12 миллиарда юаней, или 3 долларов. 1 миллион за квартал. Облачный бизнес Alibaba возобновил рост за отчетный период, увеличившись на 4 процента в годовом исчислении и достигнув 25,12 миллиарда юаней, или 3,5 миллиона долларов.
Ожидается, что облачное подразделение станет публичным в течение года, а также планируется IPO Freshippo, ее подразделения супермаркетов и логистического подразделения Cainiao. “Freshippo может использовать выручку от IPO, которая оценивается в 4 миллиарда долларов, чтобы занять лидирующие позиции Walmart в сфере продаж продуктов электронной коммерции. После IPO, стоимость которого может составить 45 миллиардов долларов, облачное подразделение Alibaba может расшириться при поддержке новых стратегических инвесторов, чтобы охватить Tencent, Huawei и China Telecom”, — говорится в аналитической записке аналитиков Bloomberg.