Работа над “Челюстями”, возможно, и не прошла гладко, но она подготовила почву для эпической пьесы. В четверг на Бродвее в театре Джона Голдена состоится премьера 90-минутной одноактной пьесы “Акула сломлена”, написанной Иэном Шоу и Джозефом Никсоном и повествующей о закулисных отношениях и неурядицах, возникших во время съемок “Челюстей”. Новая постановка, в которой Шоу также играет главную роль, была поставлена после спектаклей в Торонто и Вест-Энде, где пьеса была номинирована на премию Оливье за лучшую комедию. ”Акула сломлена», одновременно драматичный и остроумный фильм, рассказывает о многих неприятностях, которые произошли во время 159-дневных съемок фильма, первоначально планировавшихся на 65 дней.
Аниматронная акула, названная Брюсом в честь адвоката режиссера Стивена Спилберга, редко работала. Актеры Роберт Шоу, Ричард Дрейфус и Рой Шайдер боролись за сохранение мира в чрезвычайно тесной лодке “Косатка”. Роберт Шоу боролся с алкоголизмом, который, как показано в этой пьесе, часто вызывал конфликты на съемочной площадке. Эти неудачи привели к созданию лент о “Челюстях”, которые до сих пор нравятся фанатам, включая документальный фильм “Акула все еще работает”, книгу соавтора сценария “Челюстей” Карла Готлиба “Журнал челюстей”, в которой рассказывается о съемках, и теперь “Акула сломана». ”
В то время как фильм 1975 года вызывает чувство ностальгии у зрителей всех возрастов, “Челюсти” особенно значимы для Иэна Шоу.
Его отец, Роберт Шоу, сыграл в фильме Квинта, охотника на акул, который был крупнее, чем в жизни, и, пожалуй, наиболее известен благодаря высказыванию своего героя о военном корабле ВМС США «Индианаполис». Создание “The Shark Is Broken” и изображение своего отца на сцене было непростым решением для Иэна Шоу, поскольку для этого ему пришлось вернуться к воспоминаниям о смерти отца в 1978 году. “Мои друзья и семья придали мне смелости начать изучать это”, — говорит Шоу, который поразительно похож на своего отца.
Чтобы создать шоу, Иэн Шоу глубоко погрузился в прошлое своего отца, просматривая интервью и читая его личные дневники, в которых рассказывалось о его борьбе с зависимостью. Дихотомия отца и сына также является ключевой темой на протяжении всей пьесы, поскольку перед каждым персонажем стоит задача исследовать свои собственные взаимоотношения. “Мне помогло то, что я услышал, как мой отец рассказывает о своем отце, а у меня самого есть сын, так что мы все четверо были там, и я не чувствовал себя таким одиноким”, — говорит Шоу. “Это было очищение”.
Наряду с Шоу, Алекс Брайтман, известный по одноименной роли в мюзикле “Битлджус”, снялся в роли Ричарда Дрейфуса, а Колин Доннелл, известный по бродвейскому возрождению “Все возможно” и телесериалу “Врачи Чикаго”, снялся в роли Роя Шайдера.
Перед тремя партнерами по фильму стоит непростая задача: стать на место трех культовых актеров, сыгравших главные роли в одном из самых любимых голливудских фильмов.
В то время как на сцене трио часто ссорится или работает над тем, чтобы задеть самолюбие друг друга, за кулисами они все остаются друзьями. “Мы обнимали друг друга до и после концерта”, — говорит Брайтман, отмечая, что до сих пор никто из них не пропустил ни одного выступления. “Это важно, потому что мы собираемся вцепиться друг другу в глотки на 90 минут, и за всем этим стоит любовь, которую иногда приходится прятать”.
Доннелл поддерживает эту идею. “Никто из нас не держится за то, что мы делаем на сцене”, — говорит Доннелл. Кроме того, трио находит время, чтобы повеселиться за пределами театра. “Мы играли в боулинг”, — отмечает Шоу. За кулисами у них также есть своя знаменитая акула по имени Боб, в честь оригинального Брюса. Дух товарищества между тремя мужчинами ощутим, поскольку они заканчивают ответы друг друга и постоянно находят способы подколоть друг друга каламбурами из “Челюстей”.
Но постановка новой постановки далась нелегко. Как и в случае с “Косаткой”, декорации в театре Джона Голдена довольно плотные. Но, как и в случае с тремя актерами фильма, замкнутое пространство создает химию на сцене. Несмотря на то, что съемки “Челюстей” были наполнены напряжением и суматохой, актеры согласны с тем, что фильм был бы другим без технических неполадок, без напряжения на съемочной площадке и, конечно же, без сломанной акулы.
И если бы “Челюсти” шли по плану, “Акула сломлена” была бы невозможна. “Я бы не попал на Бродвей без «Челюстей»», — говорит Шоу. “Слава богу, что они сломались”.