Прошло десять лет с тех пор, как рухнула фабрика Rana Plaza, и мода сосредоточилась на хорошем. “Цель ясна”, — заявила Кара Смит, старший управляющий директор отдела ESG в розничной торговле Accenture, научный сотрудник и основатель Центра ответственного бизнеса Gabelli School при Университете Фордхэм, во время виртуального форума по устойчивому развитию, организованного совместно с WWD. “Мы все знаем, что хотим быть уважительной и восстанавливающейся экосистемой, которая поддерживает как экономику, так и экологию.
Когда вы знаете, куда идете, все становится намного проще”.
Теперь, когда на горизонте появилась важная точка, возникает вопрос: что теперь?
В своем втором отчете об итеративных решениях ESG, подготовленном в партнерстве с WWD, Accenture определила 12 ключевых направлений деятельности в сфере моды, которые помогут продвинуть прогресс еще дальше. К ним относятся углерод и чистый ноль, материалы, возобновляемое сельское хозяйство и биоразнообразие, вода и химикаты, цикличность, отходы и переосмысление роста, пластмассы и упаковка, прослеживаемость и прозрачность, вовлечение потребителей и маркировка, работники и права человека, расширение прав и возможностей женщин, образование и цифровая заработная плата, справедливость, равноправие, инклюзивность и разнообразие, цепочка поставок, транспорт и логистика.
Пяти аналитикам потребовалось пять месяцев, чтобы воплотить полученные знания в конкретные действия. “Необходимо открыто делиться тем, что работает прямо сейчас”, — сказал Смит. По ее словам, в сфере устойчивой моды существует всего около 40 или 50 “известных брендов”, но гораздо больше поставщиков входят в число лидеров.
Смит выделила программу Gap Rise по улучшению положения женщин на рабочих местах и Madewell’s cotton sourcing как показатель прогресса. Она подчеркнула, что бренды должны будут обеспечить, чтобы прогресс был не только задокументирован и продемонстрирован, но, прежде всего, “корректен” по мере того, как он становится общественным достоянием.
За этими переменами скрывается постоянно меняющаяся система моды. По ее словам, индустрия находится в “суматошной середине” своих преобразований. “Я думаю, что есть проблески надежды, которые заставляют нас чувствовать, что мы можем это сделать. Хорошая часть этого заключается в том, что мы все осознаем, что являемся хозяевами друг друга и нашей планеты. Я думаю, это важно, потому что мы всего в 10 годах от Rana Plaza. Патагония, Walmarts, текстильные биржи по всему миру, конечно, появились раньше, но если мы представим себе систему готовой одежды 100-летней давности, то в ее нынешнем виде ей будет 50 или 60 лет, и мы попытаемся демонтировать ее, перенаправить, перестроить заново — за 10 лет — Я думаю, что был достигнут большой прогресс”.
Она утверждала, что мода добилась конкретных успехов в углублении владения ESG, соблюдении научно обоснованных корпоративных целей (таких как инициатива Science Based Targets), укреплении сотрудничества с помощью таких ресурсов, как Apparel Impact Institute и технологических достижений. Имея “хороший фундамент”, она предостерегла от того, чтобы рассматривать моду как нечто поверхностно мотивированное, предложив альтернативный взгляд на моду, которая представляет собой “многомерную, взаимосвязанную систему систем». ”Вот почему отчет Accenture демонстрирует перекрывающиеся или коллективные выгоды в своей модели, где выгоды в одном случае равнозначны выгодам в других.
Согласно Смиту, образование имеет первостепенное значение, а язык судного дня является препятствием в моде. “Нам почти приходится менять сценарий и отказываться от формулировок типа: «О, мы должны это сделать, потому что это правильно. ’Это правильно для вашего бизнеса, и если мы не изменим это и не приведем в соответствие с тем, как на самом деле работает бизнес, я думаю, это пугает и замедляет прогресс”.
А регулирование, по словам Смита, помогает добиться прогресса в области устойчивого развития от отстающих компаний до тех пор, пока приближающиеся сроки (повторяющие действия других отраслевых органов) не приведут отрасль к провалу в случае, если компании не будут уверены в своих собственных наборах данных. “Реальность такова, что давайте все вспомним, что прошло всего 10 лет, что у нас было двухлетнее затишье из-за COVID-19, было достигнуто много достижений, появилась гибкость, появилось новое управление, вводятся правила”, — сказала она. — Даже там я снова вспоминаю, что это команда.