Когда вы думаете о пяти чувствах, ваш разум может первым делом перескочить к зрению. Возможно, вы «гурман» и обычно сначала думаете своим желудком, ставя вкус на первое место в своем приоритете чувств. Однако вы можете быть удивлены, обнаружив, насколько большую роль ваше обоняние играет в ваших повседневных решениях, эмоциях и воспоминаниях.
Любой, кто делает выбор в отношении бизнес-интерьеров, всегда должен помнить об ароматах помещения. Будь то розничный магазин с покупателями, лобби отеля с гостями или офис с клиентами и сотрудниками, запахи (как приятные, так и отталкивающие) могут иметь большое значение. Почему наше обоняние так важно? Читайте ниже, чтобы узнать, как запах влияет на вашу повседневную жизнь.
Содержание
1. Обоняние и память
Из всех чувств обоняние наиболее тесно связано с памятью. Исследования показали, что люди могут запомнить запах с точностью 65% через год, в то время как зрительная память снижается до 50% уже через несколько месяцев. Запахи, которые мы ощущаем, играют решающую роль в том, как мы ассоциируем воспоминания и места. Вы когда-нибудь сталкивались с запахом чего-то, что мгновенно возвращает вас к старым воспоминаниям? Напоминает ли он вам о кулинарии вашей матери или о поездке в океан в детстве, характерный аромат проникает в ваш мозг и остается там.
2. Запах и эмоции
Знаете ли вы, что запах оказывает сильное влияние на эмоции, которые мы испытываем в повседневной жизни? Эмоции, которые мы испытываем, влияют на то, как мы относимся к местам и брендам. Доктор Алан Хирш провел бесчисленное количество исследований, в которых изучалось, как запах влияет на поведение человека. «Та часть мозга, которая отвечает за обоняние и вкус, является частью эмоционального мозга, в котором находится наша личность», — сказал доктор Хирш в интервью Men’s Health.
3. Запах и время
Доктор Хирш также руководил исследованиями того, как запахи могут влиять на наше восприятие времени. В одном из исследований 20 отдельных участников подвергались воздействию аромата детской присыпки, аромата кофе и вообще никакого аромата. В то время как аромат кофе вызывал ослабленное восприятие времени, аромат детской присыпки вызывал более длительное восприятие времени. Точно так же было показано, что приятные ароматы создают «время пребывания» в магазинах, увеличивая вероятность того, что покупатели совершат покупку.
4. Запах и забота о здоровье
Создание комфортной и расслабляющей атмосферы для пациентов является сложной задачей для любого медицинского учреждения, будь то большое или маленькое. Например, ароматы лаванды часто используются в домах престарелых, чтобы успокоить жителей, и в отделениях неотложной помощи, чтобы успокоить встревоженных посетителей. Кроме того, больницы, лечебные центры и дома престарелых подвержены мускусным запахам и неприятному запаху. Ароматизатор может легко выполнять здесь двойную функцию, успокаивая жителей и одновременно маскируя неприятные запахи.
5. Запах и продуктивность
Наше обоняние может даже влиять на производительность в офисе. Было обнаружено, что специфические запахи повышают бдительность, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности. Одно исследование показало, что, когда лимонное масло распылялось по всему японскому офисному зданию, производительность операторов ввода данных увеличилась на 54%. Ароматы также можно использовать для предотвращения мозгового тумана в середине дня, повышая уровень концентрации.
6. Запах и вкус
Хотя вы можете подумать, что между вкусом и ароматом нет разницы, это не совсем одно и то же. Ваш рот ощущает вкус пищи, но запах влияет на вкус. Если вы не чувствуете запаха, ваша способность ощущать вкус того, что вы едите, может быть затруднена. Во время еды запахи пищи попадают в нос, и рецепторные клетки в носовой полости обрабатывают запахи. Технический термин — ретроназальное обоняние. Поскольку еда необходима для выживания человека, это представляет собой еще один важный способ, которым запах влияет на нашу повседневную жизнь.