10 вопросов с Адеху Томпсоном: Космическая программа Лагоса

10 вопросов с Адеху Томпсоном: Космическая программа Лагоса

Космическая программа Лагоса — это не межгалактическая миссия, но перед модным брендом, основанным в Нигерии, стоит задача создать больше пространства для африканской моды — во всей ее широте, охвате и глубине. А Адеху Томпсон — творческий ум, стоящий за всем этим. “Большая часть работы, которую мы проводим в студии, сосредоточена вокруг идеи освещения этого альтернативного африканского повествования. Я думаю, что во многих случаях существует предвзятое представление о том, что такое африканская мода, и я думаю, что LSP стремится разрушить эти представления”, — сказал 32-летний дизайнер WWD, все еще находясь в Городе Света после своего дебюта на Неделе моды в Париже, где он продемонстрировал свою “Одежду для гомосексуалистов».

Коллекция ”Архив». “Есть общее представление о том, как африканская мода воспринимается с точки зрения эстетики. Не то чтобы я считала это неправильным, просто это не определяет меня как творческую личность. Например, большая часть моды в Нигерии и на всем континенте очень максималистична, и когда люди наряжаются, они наряжаются так, чтобы произвести впечатление, и это своего рода культура…Но для меня я всегда была аутсайдером, и я чувствую, что многие вещи, которые я создаю, на самом деле гораздо больше направлены на то, чтобы подчеркнуть вашу индивидуальность и одеваться для себя”.

Базирующийся в Лагосе бренд занимается мультидисциплинарным дизайном без учета гендерных факторов с целью “деколонизации моды”, по словам Томпсона, и привлечения большего внимания к вкладу континента в индустрию. Иллюстрируя это, он сказал: “Я люблю Японию, и Япония — это место, где я черпаю много вдохновения, но очень важно подчеркнуть, что существуют параллельные движения, которые происходят по всему миру без особого вмешательства со стороны других обществ.

У нас в Нигерии также богатая история окрашивания индиго”.

Когда люди видят дизайн LSP в индиго или широкие брюки и замечают: “О, это очень по-японски”, он воспринимает это как возможность для обучения. “Я такой: «Нет, эти брюки — точная копия традиционных брюк йоруба [называемых кембе]».…Когда я смотрю на эти брюки, я воспринимаю это как своего рода разработку местных дизайнеров, и для меня это действительно способ взглянуть и изучить, как изготавливается эта одежда, и понять, почему люди шили одежду таким образом, почему у нее такой крой и почему вставки такие широкие, в чем смысл процесс, стоящий за этим? И это действительно то, что привлекает меня как дизайнера”.

По словам Томпсона, недавно получившего международную премию Woolmark Prize, он смог подключиться к сети поставщиков Woolmark Company и поставлять ткани из Италии в Японию и Швейцарию. Это, по его словам, “действительно дает мне преимущество, к которому у дизайнера, начинающего бренда, подобного моему, не было бы доступа, так что это замечательная привилегия.

Я закупаю ткани со всего мира, но именно множество техник отличает его от других брендов. Если я получу действительно красивую смесь шелка и шерсти, я привезу ее в Лагос и проведу с ней свои эксперименты с оттенком индиго. С тканями приходится много экспериментировать”.

Выигрыш приза поможет Томпсону расширить бизнес и нанять нужных специалистов, которые помогут ему добиться прогресса в своей миссии, а лейблу — расширения глобального охвата. Но отец дизайнера не дает ему заскучать. “Я помню, как на [церемонии вручения премии Woolmark Prize] я разговаривал со своим отцом, и он сказал: «Я действительно горжусь тобой и рад, что ты выиграл это, но я просто хочу, чтобы ты знал, что победа — это не приз.

Приз — это то, что вы делаете с призом. Это то, чего вы хотите”.

Здесь, в последнем выпуске “10 вопросов к”, WWD выясняет, чего хочет Томпсон, когда речь заходит о чувствах людей к LSP, о первом законе, который он ввел бы для моды, если бы был ее правителем, и о его пятилетнем плане стать “потрясающим геем, который живет своей лучшей жизнью». жизнь.”

1.

Если бы индустрия моды была страной, а вы — ее правителем, какой закон вы бы ввели в первую очередь?

Адеху Томпсон: Первый закон, который я бы ввел, вероятно, был бы направлен на то, чтобы мода была менее одноразовой. Я знаю, что это похоже на то, что, Адеху, ты мог бы сделать лучше, но для меня, когда я создаю работу, которую я делаю, и я трачу месяцы, а иногда и годы на множество исследований, и тот факт, что моя работа может быть просто одноразовой, и просто перейти к следующему этапу, — это кое-что, что действительно беспокоит меня.

Мне бы очень хотелось, чтобы люди перестали заниматься производством одежды, а также потреблением модной одежды и стали гораздо более обдуманными, покупая то, что вам нужно, и проявляя больше понимания. Одна из причин, по которой я так рад тому, как оформил LSP, заключается в том, что у меня так много связей в мире искусства.

У меня есть некоторые из моих работ в институтах, и в феврале у меня будет выставка в ICA [Институте современного искусства], и мне действительно нравится, как я могу взаимодействовать со своими исследованиями, получать удовольствие от работы, которую я делаю, и по-настоящему погружаться в нее…Это больше, чем просто юбки и брюки, здесь происходят очень серьезные разговоры.

И это не то, что я часто слышу в моде, и я думаю, что это из—за вопросов типа: «Окей, круто, что этот принт основан на моем исследовании» или «я делаю это как своеобразный архив» — «Окей, сколько это стоит?» И это нормально, я хочу продать юбку. Но я также хочу, чтобы вы поняли, почему это так важно.. Например, разговоры о гомосексуальности и маскулинности всегда были монополизированы Западом, и мне нравится, что я могу поделиться этими разговорами с африканской точки зрения. Именно к этому стремится космическая программа Лагоса. 2. Расскажите нам историю, стоящую за названием «Космическая программа Лагоса». А. Т.: В 500-й раз [смеется] я придумал это название, потому что мне действительно хотелось, чтобы оно отражало идеал местной космической программы, но при этом смотрело бы вовне.

Когда вы думаете о космосе, то понимаете, что космос — это последний рубеж, и именно эта идея лежит в основе многих исследований, которые я провожу в своей работе, их невозможно поместить в рамки, я всегда объединяю разные идеи, некоторые из них с континента, некоторые — за его пределами. континент. На самом деле речь идет о том, чтобы выразить себя аутентичным способом.

Одежда отлично смотрится в разных контекстах, и это осознанное решение. Я всегда изучаю мировые стандарты. И я думаю, что это как раз то, что отражает название, это обширная идея. Например, на создание этой коллекции меня вдохновило изучение евроцентричного дресс-кода в стиле йоруба, и мне это кажется естественным. А в следующем сезоне я смогу исследовать что-то совершенно другое и объединить два разных мира, чтобы создать что-то новое, и это то, что действительно движет мной как дизайнером. 3. Как вы думаете, что люди автоматически предполагают, когда смотрят на вас, и что является правдой?

А. Т.: Я встречал нескольких человек, и они говорили: “Боже мой, я и не подозревал, что с тобой так весело!” А я такой: “Ого, ничего себе. ”Иногда я выгляжу довольно серьезным, но могу быть очень неряшливым.

Типа, я веселюсь, я отрываюсь на полную катушку. Я думаю, что у каждого из нас есть своя защита, когда мы путешествуем по миру, так что я не собираюсь расслабляться со всеми подряд, но мне приятно, когда я это делаю, и они находят это очень забавным, когда я общаюсь, становлюсь очень энергичным и, не знаю, веселым.

Это действительно интересно — реакция людей, типа: “Я и не подозревал, что в тебе есть такая сторона». А я такой: ”Да, у меня есть выбор”.

4. Расскажите нам о типичном дне вашей жизни. А.Т.: Ну, я работаю там, где живу, у меня однокомнатная квартира. Итак, я просыпаюсь утром, наверное, играю со своими собакой и кошкой, моими пушистыми малышами. Я, наверное, завариваю себе чай [фьюжн, зеленый или травяной], на самом деле я не любитель кофе. Я, вероятно, пойду проверю свою электронную почту и, поскольку я живу там же, где и работаю, то, вероятно, около 9 утра распущу своих сотрудников по офису и просто продолжу работать.

В обычный день я, вероятно, просто провожу весь день в студии. Тогда вечером я мог бы пообщаться с друзьями. Это очень скучно. Поэтому я могу понять, почему этот человек сказал мне: “Я и не подозревал, что с тобой так весело”.

Кроме того, я увлекаюсь растениеводством, поэтому у меня около 150 тропических комнатных растений. Вы могли бы застать меня за тем, что я постоянно возился с растениями, все ли с ними в порядке? В чем их проблема? Почему они коричневые? Я часто так делаю. Я также могла бы читать за день, у меня обширная библиотека книг по искусству и моде, а также по архетипам и культурам йоруба.

Я могла бы углубиться в исследования. Я просто окружаю себя вещами, которые мне нравятся, поэтому на самом деле день никогда не бывает очень структурированным, он больше зависит от того, что я в настроении делать в данный момент. 5. Если бы вы могли поужинать с любыми тремя иконами моды, живыми или ушедшими из жизни, кто бы сидел за вашим столиком и что бы вы им сказали?

А.Т.: Я одержим, просто одержим Йоко Оно. И многим людям это кажется очень странным, но я просто нахожу, что она такая крутая.

И мне просто очень нравится ее художественная практика и то, как она оформляет свои работы, но я также очень впечатлен ее стилем и тем, как она всегда выглядит непринужденно и круто. Да, она мне нравится. Я бы с удовольствием с ней пообщался. Кроме того, мои друзья тоже иногда закатывали на меня глаза по этому поводу: я думал, что королева Елизавета была в некотором роде задирой. Очевидно, я чернокожий человек, и я понимаю британскую королевскую семью, и я понимаю колонизацию. Но я всегда говорю своей лучшей подруге, что я монархистка—эстетка, мне нравится то, что это дает — кто не любит королеву?

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*